Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Сфера колдовства" реж. Клод Нуридзани, Мари Перенув "35 мм"

А вы говорите - "Туринская лошадь"! Да "Туринская лошадь" - просто "Индиана Джонс" в сравнении вот с этим вот... не знаю даже, как охарактеризовать, слов таких нет. И мало того, когда идешь на "Туринскую лошадь", понимаешь, что тебя ждет, а тут я по аннотации представлял себе что-то вроде "Моста в Терабитию" или "Спайдервика". Но "Сфера колдовства" - редкий случай - ни с чем не сравнимое дело. И проблема не в отсутствии сюжета - плавали, знаем - и даже не в полной бессмыслице происходящего на экране в течение почти полутора часов - тоже случается нередко, и в более крупном хронометраже. Ну казалось бы: герой-рассказчик (а непосредственно в кадре произносится только одна реплика, все остальное - закадровый голос) вспоминает, как мальчиком отправлен был в деревню на каникулы и обнаружил неподалеку от дома чудесный пруд, который посчитал своим волшебным королевством, а однажды заметил, что он в этом королевстве не единственный, кто ведет себя по-хозяйски, и оказалось, что соседская девочка, тоже приехавшая гостить на лето, рвет цветочки у пруда, делая из маковых лепестков прелестных куколок; мальчик сначала недоволен порчей своей территории, но потом проникается к девочке интересом и даже оставляет для нее в подарок "индейский глаз" - увеличительное стекло, но девочка уезжает, а вскоре и мальчик, чудесный пруд остается лишь в воспоминании. Вполне мило звучит в пересказе. На деле же выглядит как дорисованная компьютером анималистическая документалка.

Я-то в принципе терпеть не могу всякую гринписовскую херню, но кажется, и самые "зеленые" взвоют, если им на протяжении всей картины показывать благостные пейзажи с участием всевозможных козявок, птичек, рыбок - причем, не могу утверждать наверняка, но есть у меня подозрение, что такого разнообразия видов насекомых и земноводных в действительности невозможно встретить не то что на одном пруду, но и на одном континенте. Допустим это фэнтези, ОК, тем более, что в своем воображении мальчик гуляет с девочкой по дну водоема, как по бульвару, среди живописно колыхающихся водорослей, и в фильме эта прогулка подробно показана - но в чем тогда суть этой, с позволения сказать, истории? Сладкие воспоминания детства, первая неосмысленная влюбленность, нежность ко всему живому в природе - да ведь это все умозрительно, в картине этого, по сути, нет, хотя, вероятно, и предполагается, а есть только стрекозы, лягушки, ирисы (кстати, не зная, как зовут девочку, мальчик нарекает ее именем Ирис в честь любимых цветков, которые она по недомыслию срывала). Кроме двух юных персонажей на несколько секунд появляется сосед-старик, именно ему принадлежит единственная фраза фильма, звучащая прямо в кадре - но столь же ничего не значащая, как все остальные текстовые и визуальные благоглупости, из которых он слеплен.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments