Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Белоснежка. Месть гномов" реж. Тарсем Сингх

По ролику я мог предполагать либо пародийно-капустнический трэш, либо, что было бы хуже, но тоже ничего, сказку для взрослых, осмысленно-жесткую. Но "Белоснежка" не слишком остроумна, чтобы потянуть на отвязную комедию, и недостаточно простодушна, а для аллегории, памфлета, сатиры в ней, несмотря на стандартные благоглупости вроде сочувствия увечным разбойникам, отбирающим у страже королевские налоги и раздающим награбленное народу, нет и в помине.

Хорошая новость одна - Джулия Робертс, особенно отвратная в ролях социально активных разведенок-пиздострадалиц, в образе волшебной королевы-злыдни смотрится восхитительно. Она же, по сути, и является главной героиней фильма - с этим моментом произошел любопытный казус: королева-ведьма выступает в роли рассказчицы и полагает, что сказка - про нее, но формально сказка - про Белоснежку, однако невзрачная, совершенно неинтересная Белоснежка с видом еврейской девочки, только что спасенной американским солдатом из нацистской газовой камеры, на героиню в любом случае не тянет, а так называемый "прекрасный принц" и не претендует, он изначально задуман смазливым недотепой, который вечно попадает в дурацкие истории (на протяжении фильма его три раза грабят гномы! а еще королеве удается опоить его приворотным зельем, правда, щенячьим, и прынц теряет человеческий облик окончательно, оставаясь при этом в своем искусственном фотомодельном теле, которое так привлекает ведьму, что сводит ее с ума). Тогда как королева-Робертс - и сказительница, и пружина сюжета, и, кроме всего прочего, существует в двух ипостасях: ее отражение в магическом зеркале ведет себя по-хозяйски, любит склоки и вообще портит кровь дамочке похлеще падчерицы.

Самая неудачная, да попросту банальная задумка - интернационал гномов: карлики представляют все расовое разнообразие человечества, а будучи, в сущности, еще и инвалидами (в этой киносказке гномы - не волшебные существа, а просто люди маленького роста, они прежде жили в городе и имели каждый свое дело, но когда королева подвергла их преследованию и изгнанию, горожане не вступились - в отместку те принялись разбойничать в лесу), работают на соблюдение навязанных норм т.н. "политкорректности" дважды. Ход с чудовищем элементарно недодуман - монстр, представляющий собой что-то вроде дракона, оказывается заколдованным отцом Белоснежки, бывшим королем, чей трон узурпировала его жена-ведьма, но разговоры о монстре зввучат почти с самого начала фильма, а появляется он только в конце, и после погони сразу "расколдовывается" - хотя как раз монстрик после героини Робертс в этой истории, пожалуй, мог бы оказаться наиболее любопытным, привлекающим внимание персонажем. А еще бросаются в глаза "православные" позолоченныые купола-"луковки" на башнях королевского дворца, благодаря чему он смахивает на московский Кремль, только белый (хотя Кремль ведь изначально тоже белый, но вряд ли художники-постановщики "Мести гномов" в курсе дела) и расположенный на скале, нависающей над морем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment