Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Король Лир. Пролог", центр современного искусства "ДАХ", Киев, реж. Владислав Троицкий

Поскольку для меня это было уже третье на дню театрально-концертное мероприятие, в ЦИМ я приполз с высунутым языком. Но в отличие от прошлогоднего (а коллектив Троицкого приезжает в Москву с некоторых пор регулярно) "Эдипа", который скорее разочаровал:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1962266.html

на "Короле Лире" я как-то расслабился, может потому, что ни на что другое оказался уже не годен, и, в общем, получил удовольствие в кои-то веки. По крайней мере на первой части, которую я смотрел не с самого удобного места. Но она захватила меня сразу, сначала музыкой (в музыкальном плане "Пролог" великолепен, "вокально-инструментальный ансамбль" в костюмах сидит на подиуме сзади основной площадки), затем и действием: персонажи в мрачных, слоно посмертных, масках, обстановка то ли столовой, то ли заведения типа корчмы, танцы парные и массовые, справа - стол с кухонной утварью и предметами сервировки. Понятно, что это не спектакль (ни драматический и не музыкальный), но музыкально-пластический костюмированный перформанс, где главное выразительное средство - музыка и визуальный ряд, сценография, атрибутика, костюмы, маски, а также пластика. Искать параллели с шекспировским сюжетом я изначально не пытался, что, наверное, и спасло меня от недоумения. Я также предполагаю, что замени "Короля Лира" на "Макбета" - и никто не заметит, а трех женщин в белых платьях необязательно ведь ассоциировать с дочерьми Лира, в них можно увидеть и, скажем, ведьм. Затем неожиданно объявили антракт, он оказался длинным, так как требовалась значительная перестановка (сцену засыпали щебенкой или чем-то в этом роде, по авансцене разложили белые гипсовые головы), после него я пересел на освободившееся место в первом ряду, но вторая часть по стилю напоминала не то стилизованный ритуал, не то театр Но, такой же медленный и на мой вкус нудноватый. Те же персонажи в масках медленно двигались с бамбуковыми (кажется) палками, центральная фигура в шапке, которую при желании можно было рассматривать как заглавного героя, превращалась в "планшетную куклу", движения которой руководит с помощью опять-таки палок и веревок "кукловод". Не считая короткого "хоровода" все движения были выстроены по линейной геометрии - ну то есть опять-таки как в японском традиционом театре. Под конец гипсовые головы насадили на бамбуковые шесты. Смотрелось это, в любом случае, неплохо - особенно на фоне всего остального, что привозили за последнее время, а звучало просто замечательно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments