Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Плащ" Дж.Пуччини, "Персей и Андромеда" Ж.Ибера в "Новой опере", дир. Ян Латам-Кениг (прогон)

От концертного исполнения "Плащ" Пуччини только выигрывает: сюжет и характеры примитивные (владелец барки убил грузчика, с которым встречалась его жена), а музыкальная драматургия чрезвычайно богата и разнообразна: тут и шарманочная песенка, и дуэты случайной пары влюбленных, и страстные объяснения главных героев. Второй состав - его вроде бы не сразу выпускают, но на прогоне была возможность сравнить - не вполне равноценен первому, что главным образом касается исполнителей партии Жоржетты и ее мужа Микеле - Елена Поповская мне просто очень понравилась, Артем Гарнов-Микеле и Николай Ерохин-Луиджи тоже хороши, но в любом случае репетиция есть репетиция. Впрочем, меня больше интересовал Ибер и его раритетная вещица 1929 года (первое исполнение в России). После итальянских страстей - изящная французская ирония, переосмысленный в духе сказки о красавице и чудовище античный миф, который любопытнее было бы посмотреть в театральной интерпретации: монстр Катос здесь нежно любит Андромеду и оберегает ее, играет с ней в шахматы, сочиняет для нее сказки; невесть откуда прилетевший Персей убивает Катоса, и только тогда Андромеда понимает, что любит не самозванного спасителя, а чудовище, которое к тому же после смерти и воскрешения превратилось в прекрасного принца, дабы удалиться с любимой в родовой замок. Андромеда таким образом выглядит в лучшем случае дурочкой (у баб всегда так: надо потерять, чтоб оценить то, что имела), монстр Катос - романтическим героем, а миссия Персея более чем сомнительна, но воспринимать подобный разворот следует с юмором, которым наполнена партитура. Вокальные партии, честно говоря, не слишком выразительны, зато оркестр играет всеми красками: изысканная, импрессионистская музыкальная ткань с элементами того, что позднее назовут "полистилистикой", с развернутыми симфоническими "танцевальными" эпизодами, с чудесным хором нереид в начале и в конце. "Звезда" программы здесь - не кто-то из певцов, а дирижер, Ян Латам-Кениг. С артистами и с оркестром он работает великолепно, точно, вдумчиво, и кроме того, поразил дисциплинированностью: прогон назначен на 11 утра, а он в 11.02 уже поднял палочку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments