Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

возвращение в Эдем: "Мы купили зоопарк", "Лоракс"

Безутешный вдовец ради маленькой дочери приобретает захолустный зверинец, старший сын-подросток, нервная натура с задатками художника, без энтузиазма воспринимает переезд в глушь и расставание с друзьями, но вскоре влюбляется в местную девочку и находит общий язык с отцом, сам отец с большой симпатией, но без задних мыслей относится к еще одной сотруднице собственного заведения, поскольку не может забыть жену (кирпичнорожий Мэтт Дэймон и Скарлетт Йохансон действительно не пара друг другу), работники, диковатые на вид, но добрые и преданные, готовят зоопарк к открытию, строгий, но справедливый инспектор дает добро, прижимистый, но не злой брат главного героя (Томас Хайден Черч) со скрипом, но постепенно все более от души помогает непрактичному романтику, который спускает на очередную мечту все завещанное женой состояние в 84 тысячи долларов, окрестное население толпой валит в парк своей мечты, так что не хватает напечатанных заранее билетов, а звери разве что человечьими голосами не говорят от радости, павлины несутся как подорванные, только успевай имена цыплятам придумывать, львы и черепахи вот-вот запоют дуэтом, старый семнадцатилетний тигр, правда, совсем сдал и пришлось его усыпить, но юный художник увековечил его в рисунке и тигриная морда стала эмблемой семейного предприятия. Все это, само собой, основано на реальных событиях, не считая, наверное, явления во плоти покойной жены героя за столиком кафе, где они познакомились. Недолго и захлебнуться соплями, но в отличие, например, от "Клятвы", в "Зоопарке" мелодраматизм так прочно стоит на фундаментальных образах-архетипах, и зоопарк столь явно воплощает архетип потерянного и обретенного рая, где люди бессмертны, живут со всеми в мире и понимают язык зверей, что совсем уж не расчувствоваться от этой чепухи затруднительно.

С "Лораксом" история похожая, но хорошо нарисованный мультик по сказке чудесного доктора Сьюза несколько портят навязчивые спекуляции на расхожих интеллигентских штампах, от антикапиталистических до гринписовских. Юный герой, как положено, влюбленный в девочку чуть старше своих лет, не может смириться, что в его городе совсем нет живых деревьев. По наводке хитрожопой бабуленьки он выбирается за городскую стену и находит некоего Находкиса, от которого узнает предысторию городка: начиналось все хорошо, в молодости Находкис изобрел "всемнужки", универсального назначения трикотажное (насколько я понял) изделие, но вследствие развития семейного бизнеса позволил вырубить древний чудесный лес, охраняемый "мохнатой фрикаделькой" по имени Лоракс. Официальный статус Лоракса - хранитель леса, лесной дух, то есть он, проще говоря, леший, и хотя Дени де Вито лопочет по-русски не всегда внятно, получается все равно смешно. Деревья в волшебном лесу выглядят несколько странно - как шерстяные колчки на полосатых ножках, и чем подобная "природа" лучше искусственных стволов с подсветкой, на первый взгляд непонятно. Тут скорее действует идеологическая инерция: против деревьев выступает злодей-капиталист, бывший расклейщик афиш, додумавшийся после экологического коллапса торговать воздухом. А деревья опасны ему тем, что производят кислород совершенно бесплатно. Ну и под общие веселые пляски, отправив восвояси продавца воздуха пинком под зад, мальчонка с бабулей сажают-таки в центре города, раскопав первым попавшимся бульдозером асфальт, сакральное семечко, уже проросшее, новое "древо жизни": здесь будет город-сад.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments