Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Скотт Хендрикс в КЗЧ, "Новая Россия", дир. Мэттью Уиллис

До чего же приятно прийти, как белые люди ходят, в концертный зал, на почти законных основаниях занять места в партере без всякой нервотрепки, и вот уже не так важно, что "Новая Россия" - это пародия на оркестр, а британский дирижер Мэттью Уиллись больше смахивает на риэлтора-практиканта, случайно оказавшегося за пультом, да и сам баритон родом из Техаса то ли от природы обладает голосом недостаточно ярким и глубоким, то ли находится не в лучшей вокальной форме. Скотт Хендрикс ничуть не похож на свои портреты в буклетах и на сайтах, там он - если не красавец, но очень благообразный мущщинка, а на самом деле - потасканный, алкоголического вида плешивый увалень, а все-таки впечатление он производит куда более приятное, чем Эрвин Шротт с его непотребными, прощу прощения за невольный каламбур, клоунскими репризами. У Хендрикса есть чувство меры, может быть даже избыточное - но лучше излишняя сдержанность, чем ее отсутствие. Программа тоже на мой вкус не выдающаяся, но и не разлюли попсовая - нормальная. Симфонические номера - в основном заигранные, да еще в дурном исполнении "Новой России", когда что антракт к 3-му действию "Лоэнгрина" Вагнера, что увертюра к "Руслану и Людмиле", что к "Набукко" - все одним цветом выходит. Получше прозвучали танцы из "Алеко" Рахманинова и увертюра к опере "Стиффелио" Верди - но, может, так показалось потому, что последнюю я слышал впервые и мне не с чем сравнивать. Романс Вольфрама из "Тангейзера" Хендрикс спел глуховато, на арии Ирода из "Иродиады" Массне голос чуть окреп, в арии Онегина ("Вы мне писали, не отпирайтесь...") певцу не хватало эмоций, вообще открытую эмоциональность он себе позволил только в арии Шарля Жерара из "Андре Шенье" Джордано и во втором отделении в монологе Форда из "Фальстафа", хотя и при этом необязательно было слюной исходить. Сцена смерти Родриго из "Дон Карлоса" мне показалась самым неудачным вокальным номером концерта, а речитатив и ария Елецкого из "Пиковой дамы" Хендрикс исполнил скорее в романсовой манере, что тоже на пользу не пошло. Единственный бис - опять Чайковский и опять Онегин, опять серединка на половинку. Но несмотря ни на что такая подчеркнуто академическая, несколько старомодная манера подачи (особенно в сравнении с тем, что довелось наблюдать накануне у Нетребко и Шротта) подкупала, располагала и заставляла снисходительно относиться к недостаткам как самого солиста, так и дирижера с оркестром, который, кстати, в аккомпанементе показал себя с более достойной стороны, чем в симфонических номерах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments