Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

кам он энд дэнс

Если не ошибаюсь, первой вслух идею отправить "Бурановских бабушек" на "Евровидение" высказала Яна Чурикова, и случилось это довольно давно, но очевидно, что от Первого канала бабки не поехали бы никогда, а канал "Россия", который и всего-то третий раз транслирует "Евровидение", при всей его, казалось бы, отсталости, отправляет на международный поп-конкурс вечно кого-нибудь эдакого. Как подсчитывались голоса и подводились итоги этого так называемого "открытого голосования", не смогли бы объяснить, наверное, ни ведущие, ни члены жюри, ни организаторы - но факт, что отборочный тур проходил в прямом эфире, и претенденты предлагались на любой вкус.

Понятно, что реальная борьба развернулась между дуэтом Билан-Волкова и "Бурановскими бабушками", а остальные воспользовались случаем лишний раз попиариться, но уж что касается этих двух номинантов - не в пример разным другим "честным выборам", тут лично я бы не дал голову на отсечение, что итоги предсказуемы и заранее предрешены. Хотя за Билана и Волкову говорил только их пригламуренный на провинциальный манер имидж и опыт участия в конкурсе (хотя что касается Волковой - никогда не забуду, как "Тату" в Риге, а для меня это было первое Евровидение, безобразно себя вели и, в общем, просрали свою практически неизбежную победу, уступив первое место - кому! - турчанке), а за бабок - и псевдоэтническая имиджевая фишка (уж не знаю, в самом ли деле из Удмуртии они или на Остоженке в английскую спецшколу ходили - но чем черт не шутит, почему бы и не из Удмуртии... лапти на них, во всяком случае, сидят как влитые), с одной стороны, и, с другой, действительно заводная песенка, по всем, между прочим, стандартам Евровидения слепленная: медленный невнятный зачин и куплеты с коротким забойным рефреном на мелодию в духе итальянской эстрады 70-х, построенным на многократном повторении одной и той же фразы, музыкальной и текстовой, для лучшего запоминания с первого раза, и кроме всего прочего, babushka - одно из немногих слов русскоязычного лексикона, легко опознаваемых в мире (из ряда "водка", "матрешка", "балалайка").

Правда, такие песни становятся шлягерами на час, даже если побеждают на Евровидении, недолго звучат из мобильников в качестве рингтонов, а спустя пару лет уже и не вспоминаются. Но коль скоро расчет делается на хороший однократный результат, а не на долгосрочную перспективу - то выбор, безусловно, правильный. То есть он может вызывать вопросы - но на эти вопросы нетрудно найти ответы, они лежат на поверхности. Лично мне, допустим, куда больше по душе пришлась песня, участвовавшая в отборе под номером 2 в исполнении доселе неведомой артистки Ксеноны - псевдоним дурацкий до дебилизма, но не в пример явному евро-хиту от удмуртских babushek, я легко могу представить, что через много-много лет "Close my eyes to see your face" можно будет услышать в туалете ганноверского супермаркета - при надлежащем целенаправленном продвижении, разумеется. Наверное, это старческое у меня, но песня мне так понравилась, что я почти что готов был отправить за нее смс, да вспомнил про "честные выборы" и решил сэкономить, тем более, что я один раз в жизни уже участвовал в смс-голосовании, посылал из Афин сообщение за Тину Кароль (в миру Татьяна Либерман), потратился, а она все равно не победила, хотя уж "show me your love"-то - супер-песенка, остался на память сингл и я его иногда слушаю.

Как я понимаю, Саша Жданов уже вовсю возмущается промежуточной победой бабок, привлекая дополнительных читателей и рекламодателей к своему твиттеру - ну он, ясное дело, за Билана ратовал, а Симояниха моя, должно быть, довольна - она с самого начала болела за "Бурановских бабушек", прискакала из Питера, чтобы присутствовать на отборе непосредственно, завтра припрется в гости и расскажет закулисные подробности, а может заодно растолкует, каким образом баллы начислялсь. Но меня более приятно удивили, на самом деле, не успех "Бурановских бабушек" и не почетный провал Билана-Волковой (чтоб им совсем провалиться, с концами), а общий настрой программы. В ней мало что вызывало жгучее омерзение.

Конечно, Ефросия - вот уж где отстой, бабки в сравнении с ней просто леди гаги. Должно быть, под Евросией следует понимать с ошибками написанную Евразию, благо девица по официальной информации - из-за Урала, но в любом случае расписные рубахи - убожество, а уж деланое оканье и фальшивое яканье в песне о кораллах и "дяльфинах" ("дяльфины" - какой-то диалектологический нонсенс), ну и питерские бородатые горе-рокеры "Рифф экшн фэмили"- те еще уебки. Странное существо - Сардор, узбек приторной внешности (раньше были просто "бачи", а теперь вот на Евровидение хотят), заведомый аутсайдер. Гатишные "Фаринелли боллз" с ненастоящим кастратом (то есть старообразный парень с выбритым черепом и чубчиком, может, и кастрат, но поет не по-настоящему) - жуткое дело. Несколько дерущих глотку барби картину тоже не украсили - но и не сильно испортили: Катя Савельева напомнила Машу Распутину, которую будто отскоблили, а следующая за ней Ольга Маковецкая - ту же Распутину, как если бы ее, наоборот, еще докрасили; певица Павла запомнилась не сама по себе, а балетом из полуголых раскрашеных мальчиков в оранжевых шароварах (но кстати, такое на Евровидении всегда пользуется стабильным спросом); певицы Рене и Мари Карне не запомнились вовсе ничем, несмотря на то, что последняя - мулатка.

Но девочек неплохих оказалась неожиданно много. Помимо Ксеноны (ну кто же ей все-таки придумал такое имечко?), мне понравились и выступавшая первой Лена Максимова (больше, впрочем, понравилась песня, чем девушка), Елена Екимова (а вот тут больше девушка, чем песня - симпатичная девчонка, вроде родилась в Ташкенте, но похожа скорее на украинку или, точнее, на украинскую еврейку, а они по молодости невероятно хороши) и выступавшее под занавес трио "Джет кидс" (ничего особенного, но девчата милы тем, что не похожи на раскрашенных кукол, какие-то они, что называется, "настоящие", при том что песенка - не ахти). А "Сестры Сё", выступавшие 23-ми, в этот самый вечер должны были играть премьеру спектакля-мюзикла на сцене центра Высоцкого, но ради важного случая перенесли ее на несколько дней, и пусть ничего не добились, что неудивительно, но о себе заявили - тоже кабаретный стиль, французский язык, рэп-речитатив, аккордеон - не то чтобы революционный формат (что-то подобное еще Патрисия Каас в 90-е практиковала), а все же свой стиль у девушек имеется, и то немало.

Особый интерес у меня вызывали старые знакомцы. Женя Гор с группой что-то ничем, мягко говоря, не блеснул. Дима Бикбаев со своим "Форпостом" прозвучал лучше, но находка с капюшоном мне не показалась удачной, и русскоязычная песенка (таковых всего нашлось три на двадцать пять) откровенно не претендовала на поездку в Баку, отборочный тур использовался как лишняя возможность показать товар лицом на "внутреннем рынке". Ирсон Кудикова тоже куда-то подалась - уж ей пора бы успокоиться. Я принадлежу к числу немногих (очень немногих), кому довелось спустя несколько месяцев после финала "ФЗ-5" поприсутствовать на сольном концерте Кудиковой а КЗ "Мир" - более ущербного поп-мероприятия я навскидку не вспомню, но поди ж ты - снова с сакофоном во рту по давнишней привычке и с еще одним моим давним приятелем Майком Мироненко за белым роялем (ни он ли ей песенку смастерил? давно не общаемся, а то спросил бы). Чинконг и Карина (которая теперь не Кокс и не "сливка") - ну совсем мимо денег. Марк Тишман, над которым так зло, не вполне справедливо, но очень смешно подшутили недавно в "Большой разнице" ("А почему так много Тишмана?"-"Очень сильно не понравился"), показал полулюбительское ретро-кабаре, не лишенное своеобразного обаяния, но морально устаревшее. В том же духе, между прочим, но поживее выступили под 4-м номером неведомые мне "The ups", но у тех, по крайней мере, обнаруживались претензии на транс-языковые игры типа "кис-кис-кисс ми", а у Тишмана - совсем кондовая, забубенная хреновина. Эд Шульжевский оказался в самом хвосте с третьесортной ресторанной диско-песней - когда-то давно, когда он еще представлялся Эдуардом, мы с ним познакомились на презентации одного фильма, мне он показался многообещающим молодым артистом, он и по сей день остается многообещающим, но все менее и менее молодым, хотя его номер - ни в коем случае не позорный, просто чересчур вторичный. Позор - это Тимати с Аидой, к Тимати за столько лет я так и не привык, Аида возникла недавно, я ее впервые увидел на "Песне года" - стало быть, нетрудно догадаться, откуда взялась, но позиционируется как выпускница Венской консерватории (собственно, этим и позорится - независимо от того, придумали ей про консерваторию или она взаправду там поучилась). Полина Смолова тоже зачем-то снова возникла - в Афинах, где Смолова представляла Беларусь, ее засмеяли: не расслышали, не разобрали в англоязычной песне ничего, кроме припева "мам, мам!", и вечеринка белорусская там была жуткая, не то что позднее в Москве у Елфимова (я до сих пор еще всю зубровку оттуда не допил!), и опять двадцать пять - нисколько не выросла как артистка за прошедшие годы, никаких уроков не усвоила.

И тем не менее как сборный эстрадный концерт отборочный тур Евровидения, на мой взгляд, удался сверх всяких ожиданий. В ситуации, когда с одной площадки на другую толпами перебегают персонажи из давно сформированной обоймы (особенно бывает смешно, когда солидные "сборники" проходят одновременно, как "Золотой граммофон" и "Песня года" в позапрошлом году - "звезды" мотались между "Олимпийским" и "Кремлем", ехали друг дружке навстречу и передавали приветы), сразу столько свежих и относительно незнакомых физиономий, пусть зачаустую неказистых - отличная возможность им себя показать, а нам на них посмотреть, не все же на Киркорова (без него и тут не обошлось, но молодой суррогатный отец на сей раз тихо сидел в жюри и ни одной ноты не проронил), на некоторых - не без удовольствия. Мне в самом деле очень нравится песня, не хочу лишний раз повторять уродский псевдоним исполнительницы, "Close my eyes to see your face". И девчонка ничего себе, жалко, если она никак впоследствии не проявится.

See you in the next life
for this one isn't real
If I cannot hold you close
then how am I to feel?
Your horizons are before me
both in front and behind
Was I held by your love
or was it all in my mind?

On the other side of darkness
there exists a special place
Close my eyes to see your face
close my eyes to see your face
On the other side of darkness
that's where we embrace
Close my eyes to see your face
close my eyes to leave this place

Sometimes I want to break out of here
but I'm stuck between this skin
wanted to break out
but now it's from within
Wanted you so badly,
I lost myself somewhere
searched for you so blindly
but now it's from within

On the other side of darkness
there exists a special place
Close my eyes to see your face
close my eyes to see your face
On the other side of darkness
that's where we embrace
Close my eyes to see your face
close my eyes to leave this place

Some day when the skies shall fall
They'll carry you down to me
I'll lift you up and take you back
Tho I know I'll feel the pain
This old world is bad and rough
For an angel like you it just ain't good enough
And though I'm always gonna be alone
Let the heavens be your home.

On the other side of darkness
there exists a special place
Close my eyes to see your face
close my eyes to see your face
On the other side of darkness
that's where we embrace
Close my eyes to see your face
close my eyes to leave this place
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments