Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Самоубийцы" реж. Егор Баранов

Почему-то мне замстилось, что это фильм Александра Стриженова, а он на самом деле только продюсер, соавтор сценария и ("только"... ничего себе только!) исполнитель одной из ролей второго плана. Нет, выполнен опус на уровне скорее любительском, но что-то занятное в нем есть. Алексей Воробьев как актер куда менее состоятелен, чем оказался режиссер фильма, но и он не сильно меня раздражал в роли парня, который жил себе не тужил, скакал от одной девки к другой, а когда обнаружились бляшки в крови, решил вскрыть себе вены, но своевременно обнаруженный в ванной, оказался в одной палате с профессиональным самоубийцей Толиком (Евгений Стычкин). Толик про смерть знал все, но как ни пытались они помочь друг другу умереть, не выходило. Решили, что втроем сподручнее, чем вдвоем - и так после того, как положив насмерть кучу бандитов (герои нарочно нарывались, чтобы их убили - вышло наоборот), приняли в свой "клуб" девушку (Оксану Акиньшину). Но пришли к выводу, что умирать надо, испонив последнее желание - и пошли в отрыв, благо терять вроде как нечего. К ним присоединились еще несколько потенциальных самоубийц, и среди них - безнадежно влюбленный скрипач-гомосексуалист, которого играет Данил Лавренов. По-моему, для Данила это первая заметная роль в кино, во всяком случае, я его раньше на экране не видел, только на сцене - и сразу такая удача, в смысле - я всегда говорил, что настоящий актер должен сыграть за свою жизнь три роли: гея, трансвестита и женщину, а Данилу в "Самоубийцах" удалось убить одним выстрелом двух зайцев: его скрипач Арсений - не только гей, но и трансвестит, причем в парике и макияже я Даню раньше не представлял, а вышло очень убедительно, и кстати, объект чувств его персонажа, мелькающий на балконе вместе с бофрендом, играет еще один мой давний знакомец Коля Демидов. Там еще Вилле Хаапасало изображает беглого финна, на жену которого упал топор и он нелегально перешел границу РФ, а решил умереть, потому что в Финляндии его посадили бы за убийство, а в России за нарушение пограничного режима, но крутому лесорубу без воли никак нельзя, и много других разных фриков: раскаявшаяся проститутка, ложно обвиненная в наркоторговле старуха-медик, истязаемый в части солдатик...

Заранее ясно: "сегодня никто не умрет". С бляшками в крови, правда, до ста лет жить трудно, и персонажа отправили на заморозку, но остальные, должно быть, найдут свое счастье по полной программе, да еще и порядок вокруг себя наведут: сутенера раскаявшейся проститутки (Гоша Куценко) они всей честой компанией разбили на голову и практически без потерь в личном составе. Помогают им в этом менты (Стриженов играет как раз мента), с которыми самоубийцы забухали поначалу, и потом задружились уже навек. Трудно оценивать достоинства этого фильма - мне, наверное, подготовки не хватает. Тут нужны умы иного масштаба, я знаю только двух: Щукина и Валерию Ильиничну Новодворскую. Щукин мне представляется просто революционером в области культурологии, поскольку внес в традиционную классификацию киносюжетов принципиально новую позицию - до Щукина фильмы делились на те, что "про любовь", и те, что "про войну", а Щукин добавил еще один вариант - про скрытый гомосексуализм, причем по Щукину выходит, что фильмов про скрытый гомосексуализм гораздо больше, чем про любовь и про войну вместе взятых, и уж "Самоубийцы"-то - конечно из их числа, и не только в персонаже Лавренова дело, но прежде всего речь идет о двух главных героях (Воробьев и Стычкин), которые изнемогают настолько, что готовы хоть с крыши спрыгнуть, лишь бы в обнимку (есть в картине такой эпизод). Что же касается до Валерии нашей Ильиничны, то безусловно, она выдвинула бы тезис, что "Самоубийцы" - не вполне последовательная, недостаточно жесткая, но честная и яркая сатира на путинский режим, палочный полицейский беспредел (напиваясь вместе с самоубийцами менты становятся их лучшими друзьями, и когда задерживают их позднее на угнанной машине, соглашаются оставить автомобиль им, законного же владельца автомобиля жестоко избивают) и отсутствие в современной России всякой свободы, когда единственным правом из прав человека у гражданина остается право на смерть, да и его невозможно реализовать в полном объеме под неусыпным контролем кровавой гэбни, а гнет власти на мыслящего индивида до того непосильный, что жить все равно невмоготу, других выходов, кроме самоубийства, Путин не оставил.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments