Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Клятва" реж. Майкл Сакси

По-азиатски пафосное название, больше подходящее для коммуно-православно-фашистских агиток или, в крайнем случае, для китайских фэнтези ничего стоящего не предполагало, и я рассчитывал, что посмотрю до середины, но досидел в результате до конца, хотя и не без труда. Слишком уж расхожий прием - потеря памяти как возможность замещения личности, кем только не отработанный, от французского интеллектуального театра ("Зигфрид" Жироду, "Путешествие без багажа" Ануя) до латиноамериканских сериалов. Рэйчел МакАдамс - симпатичная и талантливая актриса, но здесь она тошнотворна, Джессику Ланг я люблю, а Сэма Нила, вместе с которым они играют родителей главной героини, терпеть не могу, ну а тупорылый раскабаневший Ченинг Татум совершенно невозможен. И тем не менее в целом - терпимая сопливая мелодрама, которой добавить бы чуточку самоиронии - и вышел бы приличный средней паршивости фильмец.

Решив заняться сексом в машине среди зимы (почему-то героиня посчитала, что в машине гарантированно залетишь, а ребенка она хотела), молодые супруги не включили фары и в них сзади въехал грузовик. Очнувшись в больнице, женщина ничего про мужа не помнила, зато сразу узнала папу с мамой, хотя до аварии и даже до замужество долго с ними не общалась, а также бывшего жениха, которого бросила перед свадьбой. Собственно, я только ради этого только и терпел - интересно было узнать, что такого произошло, что богатая девушка променяла родительский особняк на съемную городскую квартиру, юридический факультет - на студию вольного художника-скульптора, а богатого красавца модельного вида - на Ченинга Татума, при всем его прекрасном телосложении. Муж-то знал, что когда-то девушка выяснила: отец, поборник семейных ценностей, изменяет матери с ее лучшей подругой, и так это на нее подействовало, что из куклы Барби она превратилась чуть ли не в хиппи, стала вегетарианкой и вместо попсы полюбила рок-н-ролл. Знал, да не сказал, потому что не посчитал возможным. Зато чего только не делал другого, чтобы вспомнила она, как им было вместе здорово - и по прежним местам водил (особенно в их любимое кафе "Мнемоник" - да, фантазия у авторов небогата), и конфетами кормил, и хуй свой показывал (лучше б на камеру показал, может, и я бы тогда к Ченингу Татуму изменил отношение) - не помогло, так и не вспомнила. Но пройдя тот же круг еще раз - узнала про отца, бросила юрфак, оказалась от мяса, переехала в город и сняла квартиру, встретила снова мужа, теперь уже бывшего (он устал, отступился и подписал документы о разводе) - пришла к тому, что заново его полюбила.

Если подходить строго, но это не совсем то, что предполагает исполнение клятвы верности, особенно если она обеими супругами не сговариваясь написана на карточке меню. Но так даже занятнее, и будь причина мировоззренческого инсайта героини более стоящей, чем неверность отца, и цель хоть сколько-нибудь значительная, а не художественная лепка под громкую музыку на свободный от мертвого мяса желудок - и "Клятва" оказалась бы похожа на нормальное, пусть не великое, кино. Нельзя же одними штампами обходиться, это ведь не только нехорошо, но и скучно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment