Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Где-то и около" А.Яблонской в театре "Практика", реж. Дамир Салимзянов

Вот же под носом идет годами отличный спектакль - но ведь все время думаешь, что надо посмотреть что-нибудь другое, а это как-нибудь потом. Откладывать было уже некуда - в марте Бояков открывает "Политеатр", там своих премьер до фига, а я еще из текущего репертуара "Практики" не все видел. Но помимо чисто организационных соображений, до сих пор мешавших посмотреть "Где-то и около", были другие: приходилось слышать, мол, что спектакль слишком плоский в сравнении с пьесой. Я пьесу глазами не читал, но по-моему, более адекватного воплощения текста на сцене придумать трудно.

В спектакле минимум быта - уже одно это прекрасно и очень точно по отношению к материалу. Обычно постановкам по т.н. "новой драме" не хватает театральной условности, "режиссуры", взгляда на материал со стороны - существует даже теоретически обоснованный принцип, требующий от режиссера отказа от интерпретации текста. В спектакле "Практики" интерпретация только обогащает текст, литературная природа которого изначально условна, условностью чисто театральной. Актеры проговаривают в слух ремарки, не иллюстрируют их буквально, но и не ограничиваются тем, что озвучивают их вслух, а вступают с ними в парадоксальный диалог - через мимику, пластику... - получается и трогательно, и смешно.

Главная героиня, закройщица в возрасте "за 30", приходит в газету платных объявлений давать объявление о знакомстве, текст которого переписала у подруги, а та у своей подруги, потому что текст этот считается "счастливым", хотя предполагает, что дает его сексуальная блондинка, а героиня - рыжая толстушка (прекрасная работа Анны Галиновой). Знакомство с сотрудником газеты заканчивается у него в постели, но газетчик не прост, он сочиняет роман и советуется по поводу своей писательской деятельности с портретом Достоевского, "где-то и около" - формулировка из его едва начатого труда. Постоянный клиент газеты - вечно матерящийся, замороченный тремя работами и заботой о двоих детях мужлан, в ответ на объявление которого женщина пишет письмо, сама же на него отвечает ("постоянный клиент" просить сочинить ответ редактора, а тому некогда, он же роман сочиняет), это знакомство тоже заканчивается в постели, но обе "постели" заканчиваются ничем.

Драматургия Яблонской совсем не "женская" в пошлом понимании этой характеристики, в ней нет сопливой милоты, она безжалостная по отношению к ущербным персонажам, но изуверская жестокость, свойственная многим новым пьесам (в том числе выдающимся) ей тоже чужда, а присуща философическая меланхоличная ирония, уловить и передать которую, по-моему, режиссеру и исполнителям удалось на сто процентов.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments