Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

як же тебе не любити

У системы "Карофильм" есть свои недостатки, но только здесь контрамарки оформляют даже тогда, когда на сеанс не продано ни одного билета, и если б не это замечательное обстоятельство, вряд ли бы мне удалось альманах "Влюбленные" посмотреть - по всему городу он идет четырьмя экранами, в неудобное, естественно, время, чтобы не загружать прайм-таймы заведомо некоммерческими вещами. В результате два часа просидел в 11-м зале "Октября" в гордом одиночестве, временами думая - а надо ли оно мне, вот это? Но, пожалуй, оно мне было надо.

Альманах не без оснований рекомендуется как проект в жанре "Киев, я люблю тебя", хотя почти все новеллы - на русском языке, режиссеры тоже и украинские, и из России понаехавшие, а города, в смысле туристических видов, на экране совсем немного, и кроме того, в самой первой новелле Ильи Яблокова "Три слова" персонаж Григория Калинина рассуждает на эту тему: мол, почему не снять "Киев, я люблю тебя", если уже сняли про Париж, Нью-Йорк и даже Москву, а слово "люблю" все равно ничего не значит. И, в процессе теоретизирования попивая пиво из бутылки (в конце концов девушке придется тащить его на закорках после того, как он прыгнет в бассейн и вымокнет), заметит, что он Москву не любит, а вот Киев... Киев, пожалуй, любит.

Я тоже люблю Киев, хотя провел там всего неделю и уже довольно давно, но, видимо, в очень удачный для него и для себя момент, так что с этим городом у меня возник резонанс, отдающийся эхом по сей день. Поэтому и к альманаху (а в английских титрах, кстати, он называется "Lovers in Kiev"), состоящему из короткометражек, способных при самом доброжелательном к проекту отношении потянуть по художественному уровню в лучшем случаее на курсовую работу одаренного студента, я отнесся снисходительно, к некоторым не без симпатии.

Правда, "Кое-что" Ольги Гибелинды не понравилось мне совсем: сюрреалистический триллер про мужика, который, лишившись работы и поссорившись с женой, был послан ею в подвал за огурцами и там столкнулся с таинственным голосом, пообещавщим ему хорошую жизнь при условии, что мужик не станет его больше беспокоить - жизнь у мужика наладилась и однажды он пришел к таинственному голосу с бутылкой выпить чисто по-дружески, после чего обнаружил, что зарезал жену и сына. Совсем другого рода, но тоже не бог весть какая поделка - "Туфли" Дениса Галзинова: приторно-смазливый, кудрявый и слегка небритый, умученный тупой шефиней офис-менеджер встречает на улице девушку и, следуя за ней, записывается в танцевальный клуб, но когда предлагает ей свидания, девушка наставнически замечает, что танцы - одно, а жизнь - другое. Не вполне внятная штука получилась и у Артема Семакина (это его типа режиссерский дебют, что ли? как актер он сыграл едва заметный эпизод в первой новелле, "Три слова", где в главной роли его коллега Григорий Калинин) - "Ведьма": персонаж Александра Яценко прилетает в Киев, чтобы узнать судьбу брата (его играет Илья Исаев), того приворожила некая роковая женщина, и по ходу дела жертвой ее становится сам.

Не слишком складной, но достаточно трогательной показалась короткометражка" Потерянный в городе" Валерия Бебко. Супружеская пара ищет некоего Полкана - можно подумать, что это собака, на самом деле это впавший в детство старый дед в костюме собаки. Дед убежал на мост, откуда открывается неплохая киевская панорама, пожалуй, единственная на весь альманах, но суть все-таки не в пейзаже, а в том, что деда, выработавшего свой ресурс, вопреки обещаниям отправляют доживать век в деревню. "Рука" Олега Борщевского - наивная, несмотря на дохленькую иронию, аллегория: женщина находит в парке на скамейке руку, торчащую из коробки и листающую книгу, с рукой у нее возникает что-то вроде романа, затем совместной жизни, но рука-то - мужская, а мужики все - сволочит, и приходится ей руку отнести обратно в парк, но женщины - все добрые, поэтому, чтобы рука в своей коробке не промокла под дождем, на прощание бабенка сует руке в пятерню раскрытый зонтик.

Мне было интересно посмотреть на Ивана Дорна еще и в качестве актера - как певца и шоумена я его знаю, но история с его участием, пожалуй, самая претенциозная и самая бестолковая, к тому же он играет практически самого себя, то есть анонимную поп-звезду местного масштаба. Другое дело - Ада Роговцева в "Собачьем вальсе", снова Олега Борщевского, и тоже не безупречно в профессиональном отношении сделанном, но благодаря актерам, да и режиссеру в известной мере тоже, очень живом, при явно избыточной сентиментальности: в доме на снос живет старушка, подрабатывающая уроками фортепиано, под окнами - дворник, тоже немолодой... Ничего особенного, но под Шуберта идет очень хорошо.

И проект в целом, и любая из новелл дают массу поводов для порицаний, если не насмешек - но я и не пытался смотреть объективно. А то, что истории не блещут оригинальностью - так ведь никакая искусственная драматургия за правдой жизни не угонится. В чем я прямо сразу и убедился: после сеанса (честно, прямо сразу из кинотеатра, иначе весь этот сюжет, может, и не стоил внимания) приезжаю в редакцию - Эльвира подает мне конверт. Конверт толстый, я сначала не понимаю, что и откуда, но на нем столько марок, что очевидно, прислали издалека. На конверте, помимо марок, налеплена бумажка с разборчиво по-русски написанным адресом редакции и моим именем, хотя подпись напоминает скорее нечто в духе "на деревню дедушке". В конверте, изнутри оклеенном пленкой, как для пересылки хрупких вещей - еще один конверт, маленький, на нем уже простая, без адреса, надпись, что это мне послание. А внутри - бейдж с киевского Евровидения 2005 года, и к нему приклеен еще один листочек с запиской уже совсем неформального содержания: "Нашелся! лучше поздно, чем никогда..." Почти семь лет назад, уезжая из Киева несколько раньше общего срока, я оставил свой бейдж с расчетом, что, может, на него еще какие-нибудь подарки в последующие дни дадут, само собой, скоро об этом забыл, с человеком, которому отдал его, после Киева ни разу не виделся, и вот, посмотрев киевский киноальманах, получаю его спустя годы назад заказным письмом из Дании. В искусстве подобные сюжетные ходы всегда вызывают недоумение: мол, таких совпадений не бывает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments