Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Значит, война", реж. МакДжи; "Код доступа "Кейптаун" реж. Дэниэл Эспиноза

В который раз я задумываюсь о том, что если подсчитать всех киношных агентов ЦРУ хотя бы за последние лет десять, то едва ли в настоящем ЦРУ наберется столько штатных сотрудников, даже вместе с полотерами.

В "Значит, война" два агента ЦРУ, используя служебное положение, ухлестывают за героиней Риз Уизерспун. Нашли за кем, при таких-то возможностях - хочется сказать, но дело не в этом, а в том, что, во-первых, они были лучшие друзья и интрига начиналась как раз с того, как друг-ловелас решил оказать содействие в налаживании личной жизни другу-тихоне, тяжело переживающему развод, а в резульате они не только влюбились в одну бабенку, но попутно еще и обезвредели немецкого гангстера в лице Тиля Швайгера и его русского пособника Ивана - но дружба, естественно, победила, девушка досталась холостяку, а разведенный помирился с бывшей.

В "Коде доступа", увы, все не так гладко, хотя любовная история у агента ЦРУ тоже заканчивается вполне успешно, в отличие от профессиональной карьеры, и разоблачив боссов, парень отправляется в Париж к невесте. Персонаж Райана Рейнольдса (за последнее время этот актер, начинавший далеко не блестяще, сильно вырос и как комик, и как исполнитель серьезных драматических ролей - увы, тут ему не предлагается ни того, ни другого) сидит и скучает на конспиративной квартире в Кейптауне в ожидании "гостя". Однажды в подведомственный ему "отель" привозят для "допроса с пристрастием" бывшего агента, предателя, торговца секретами (Дензел Вашингтон), который зачем-то пришел в американское консульство. В момент допроса на конспиративную квартиру нападает банда головорезов, всех убивают и необстрелянный новичок в одиночку пытается, с переменным успехом, конвоировать подопечного на другую "точку". С самого начала понятно, что чернокожий предатель - невинная жертва (иначе бы взяли на эту роль не Дензела Вашингтона, а хотя бы Сэмюела Джексона), что ЦРУ - и есть главные предатели, которым нужно захватить микрочип с компроматом, а его владельца уничтожить, и руководят этой операцией сами же цээрушные боссы - начиная с иссохшего Сэма Шепарда и заканчивая дородным Брэнданом Глиссоном, который преступную волю начальства осуществляет непосредственно на месте, убивая попутно более честную коллегу (Вера Фармига).

Все это, положим, не настолько идиотично, как "Солт" с Анджелиной Джоли, но именно идиотизм в соединении с какой-то весьма разумной и при этом достаточно неожиданной мыслью (о том, что в спецслужбах и политических кругах цивилизованного мира полным-полно законспирированных агентов от разного рода дикарей) придавал этой нелепице какую-то значительность. "Код доступа "Кейптаун" - в чистом виде жанровый боевик, с точки зрения жанра не так уж плохо устроенный (не в пример "Шальным деньгам" того же Эспинозы), и актерски сыгранный - не чета "Значит, война", где не знаешь, от кого хочется в первую очередь отвернуться: от дегенеративного вида (вылитый русский, даром что англичанин) Тома Харди или невыносимо, до тошноты приторного Криса Пайна. В "Коде доступа" персонажи похожи на настоящих людей, оттого эта фальшивка и раздражает еще больше, чем дурацкая, но достаточно безобидная поделка МакДжи.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments