Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Раймонда" А.Глазунова, балет Парижской оперы, хореография Рудольфа Нуреева, телеверсия

Сознательно ли Нуреев доводил соединение бредового либретто с приторной музыкой Глазунова до кича или он просто так мыслил, но смотреть эту постановку начала 1980-х (солисты, разумеется, теперешние, выступавшие в том числе и в Москве - Мари-Аньес Жилло в партии Раймонды, Абдерахман-Николя Ле Риш, де Бриенн-Жозе Мартинес) невозможно без смеха. И не только сцену боя на копьях, где противников-рыцарей катают на деревянных лошадках окружающие их воины со щитами, но и все остальное - толпу кордебалета, многофигурные, нарочитые ансамбли, костюмы на солистах настолько пышные, что непонятно, как в них можно двигаться, а тем более танцевать, и все блестит, сверкает, ослепляет. Во втором акте над сценой нависает "сарацинский" шатер (художник Николя Георгиадис). Но, наверное, в отличие от "Лебединого озера" (какой прелестный, очищенный от всей этой конфетной пошлятины вариант Хайнца Шперли в Цюрихском балете недавно показали!), с "Раймондой" иначе и не получится, до того все эти пляски народов мира сами по себе дикие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment