Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"7 дней и ночей с Мэрилин" реж. Саймон Кертис в "35 мм"

Может быть так и задумано, хотя сомневаюсь, но все персонажи-актеры в картине выглядят крайне неестественно: и Лоуренс Оливье (Кеннет Брана), и Вивьен Ли (Джулия Ормонд), и старая лесбиянка леди Сибил Торндайк (Джуди Денч) - какой-то карнавал ряженых. Едва я пришел домой с ночного сеанса, включил телевизор, а там повторяют "Исчезнувшую Бани Лейк", шедевральный триллер Отто Премингера 1965 года с Лоуренсом Оливье в роли следователя-суперинтенданта, и прославленный актер на экране смотрится куда как бледнее, чем его "двойник" в исполнении Кеннета Брана в "7 днях и ночах с Мерилин", Оливье-актера не сразу-то и опознаешь, тогда как Оливье-персонаж просто режет глаз. В оригинале это всего лишь "одна неделя", но "дни" вместе с "ночами" звучат эффектнее, хотя совсем не то, что "в постели с Мадонной". Да и Мэрилин тут - тоже не главная героиня, а одна из карнавальных масок (Мишель Уильямс как актриса уж точно интереснее и талантливее, чем Мэрилин Монро), главный герой - Колин Кларк, 23-летний "третий ассистент", почти дилетант в кино, пришедший наниматься в компанию, подвизавшийся на общественных началах, но заслуживший доверие руководства (кстати, его первым заданиемот начальства было раздобыть номер Ноэля Кауарда, которого нет в телефонном справочнике - забавно, что в "Исчезнувшей Бани Лейк" вместе с Оливье снимался и Кауард, и пусть события двух фильмов разделяют восемь лет, а между датами их выхода несколько десятилетий, но появление в телеэфире одной картины параллельно с прокатом другой вряд ли случайное совпадение).

О том, что Колин впоследствии стал режиссером-документалистом, а позднее и мемуаристом, можно догадаться заранее или узнать из финальных титров, но чудесный Эдди Редмейн играет некиношного человека в киношной реальности, которая его заманит и обманет. Симпатиям простушки-костюмерши (Эмма Уотсон) Колин предпочитает капризы звезды, дивы, Мерилин - хотя что в ней было такого, лично я никогда не понимал. Мишель Уильямс в соответствии с общим пафосом фильма облагородила и облагообразила Мэрилин, но пустая шлюшка, как ни надувай ее вымученным трагизмом, остается пустой шлюшкой. Тогда как Колин - герой действительно драматический, и пока Мэрилин в компании своей гротескнойконсультантши по системе Станиславского и истерично-ревнивого агента (Доминик Купер) изображает муки творчества, неспособность проникнуть в характер героини - а играет она танцовщицу в легкой старомодной даже по тем временам комедии, всего-то навсего, страданий же как минимум на Офелию - парень переживает не на шутку, Мэрилин для него в любом случае недостижима, он для нее просто эпизод, один из многих, а костюмерша, даром что простушка, обиделась и отвернулась. Удивительно другое - что этот опыт не воспринимается героем как отрицательный, что он остался приятным и, в общем, прекрасным воспоминанием, пусть дело, по большому счету, того и не стоило. И будь на месте Эдди Редмейна менее органичный, менее одаренный исполнитель - кино вышло бы совсем неубедительным, а так оно на свой лад трогательное.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments