Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Огненный ангел" С.Прокофьева в Большом театре, реж. Франческа Замбелло

Спектакль я уже видел раньше, но на Новой сцене, где он и был поставлен изначально:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/620490.html?mode=reply#add_comment

Сейчас его перенесли в основное здание, ну и Ведерников, понятно, не дирижирует больше. Но что касается дирижера и оркестра - Михаил Юровский сделал все, что мог, и вообще у меня был отдельный интерес послушать, как он работает с Прокофьевым. Солисты на этот раз тоже все другие, кроме Максима Пастера в партии Мефистофеля: Рената - Елена Зеленская, Рупрехт - Валерий Алексеев. Не высший пилотаж, особенно что касается Рупрехта, прямо сказать, хотя, например, Роман Муравицкий в партии Агриппы так гаркнул, что перекричал оркестровое тутти в кульминационный момент, и вообще сцена у Агриппы в спектакле - одна из самых ярких. Но в целом, как и по первому впечатлению, приходится признать - режиссура ни к черту. У меня такое ощущение, что Замбелло не то что в суть дела не вникала, но и не вполне разобралась в сюжете, и это тоже еще не самое ужасное. Само построение мизансцен настолько убогое, что уже в первой картине, когда Рупрехт начинает бегать за Ренатой вокруг подсвеченных кроватей - это просто детский сад какой-то. Немного иначе, но столь же нелепо выглядит эпизод с Мефистофелем, который поедаети и возвращает к жизни мальчика-кельнера - мальчика теперь засовывают в коробку, а потом он выбегает из-за кулис, вот и все чудеса, а если расчет был на демистификацию чуда, зачем мальчика тогда запихивать в коробку? Лампочки на костюме Мадиэля, неоновые трубки лифта, который возносит сгоревшую Ренату - куда-то делись, иллюминацию притушили, остались только подсвеченные фигурки в разбитых окнах двора-колодца, намек на последствия "военного коммунизма", видимо (хотя роман Брюсова написан задолго до революции, а опера Прокофьева - вне России, в эмиграции, и действие номинально происходит в Германии 16-го века). Кстати, сценография Цыпина при всей ее малофункциональности, смотрится неплохо, эффектно, хотя я не понимаю, для чего в финале нужно выворачивать фасады наизнанку, это отвлекает от судьбы главной героини - судя по тому, что говорили тетки в гардеробе, мало кто понял, что с ней стало. Впрочем, в Большой сейчас в основном ходят и еще некоторое время будут ходить прежде всего как в музей, а спектакль - любой, за исключением, может, некоторых балетов - воспринимается многими как один из разделов экспозиции.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments