Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

только это сразу не поймешь

Больше года прошло после выхода в эфир выпуска "Кто там?.." Вадима Верника, где прошел сюжет, посвященный Юлии Пересильд и ее музыкальному творчеству:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1856630.html

То, что показали по ТВ (кстати, сразу после посвященной Верникам, точнее, главе семейства Эмилю Вернику, передачи "Большая семья", интересной, но чересчур слащавой, по-моему) - не сольный концерт Пересильд, а программа выпускников курса Кудряшова, хотя уже у Верника вместе с Пересильд репетировал Павел Акимкин. Программа была записана в цикле "Романтика романса", то есть выступали ребята перед целевой аудиторией этого проекта, проще говоря, перед старперами, а объявлели их Маша Максакова и Святослав Бэлза, что, конечно, не повлияло на стилистику и структуру самого концерта (по крайней мере, насколько можно судить со стороны), но добавило определенного колорита: не так давно я узнал, что Машу Максакову в музыкальной среде за ее милую улыбку и нежный взгляд любя называют "наша Чиччолина", а про Бэлзу мне тоже рассказали, что он, когда выпьет на каком-нибудь посольском приеме, а туда его приглашают регулярно (везет же!), эстетский гонор с него слетает и он имеет обыкновение порой даже малознакомым людям обращаться с признаниями типа: "Ты думаешь, я не знаю, кто я такой? Я - гандон!", но по счастью, между двумя выходами в начале и в конце вечера они больше на сцене не появлялись, предоставив "кудряшам" отыграть их блестящий музыкальный спектакль без помех.

Кристальной чистоты лирика песни "Город влюбленных" в исполнении Пересильд - не самый характерный номер, в основном каждое произведение, и шлягеры, и почти забытые вещи - мини-спектакль, но сделанный, "спродюсированный", как теперь говорят, на высочайшем уровне музыкального качества. И Пересильд, при том что остальные тоже хороши - великолепна. Доказывать, что она талантливая, никому давно не надо, но талант - категория абстрактная и, по большому счет, эфемерная, зато есть такие вполне конкретные понятия, как ум и вкус, и вот эти категории Пересильд присущи в высшей степени. Но еще интереснее, чем Пересильд, в этом концерте-спектакле проявляет себя Павел Акимкин. К счастью, Пересильд все-таки за последние годы стала известной артисткой, снималась в заметных фильмах, сыграла выдающуюся роль в "Варшавской мелодии" Голомазова, а Павел Акимкин в основном известен по работам в "Саундраме", последняя из которых, роль Ромео в провальной постановке Панкова, славы ему не добавила, хотя актер он уникальный, возможностей неограниченных, и многие из них в концертной программе проявляются. "Снежинка" ("Может, ты на свете лучших всех...") - песенка хитовая, подавать ее можно по-разному, самая запомнившаяся версия за последнее время принадлежала Ветлицкой, которая спела ее предельно холодно, отстраненно, в буквальном смысле "заморозила" до состояния ледышки, но так или иначе, а песня эта - женская. Павел Акимкин ее превращает в мужскую, в нерасторопный монолог-речитатив, и насыщает эмоциями в спектре от исповедальности до отчаянного какого-то оптимизма, в чем ему помогают однокурсницы, включая и Пересильд - последний куплет достается им. А "Ты глядел на меня" в дуэте Акимкин-Пересильд звучит как нервное, где-то даже истеричное, но любовное выяснение отношений.

Достоинства этого проекта определяются не только мастерством и одаренностью исполнителей, но принципиальным подходом к музыкально-поэтическому материалу, в большей или меньшей степени узнаваемому (а наряду с ретро-шлягерами используются и полузабытые песни) как к поводу для авторского высказывание, то есть наличием режиссерского решения, из которого только и может на основе пьесы ли, песни ли возникнуть театр.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments