Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Моцарт, Изаи, Равель, Стравинский в КЗЧ, ГАСО, дир. Михаил Агрест, сол. Сергей Гиршенко

Агреста не раскручивают и, может быть, он в самом деле не потянет на роль дирижера-звезды, и мне лично тоже не во всем он нравится, особенно что касается его манеры поведения, слишком экзальтированной, чего я не люблю, но результат при этом меня устраивает вполне - я недавно слушал его в БЗК, теперь вот в КЗЧ, и оркестр у него звучит очень ровно, аккуратно, а что еще нужно, далеко не всякому, даже именитому дирижеру такое по силам, хотя, конечно, в идеале хочется большего, чем просто аккуратность. К тому же во втором отделении играли вещи хорошо известные - впрочем, я очень люблю и "Благородные и сентиментальные вальсы" Равеля, эту сюиты совсем недавно передавали по ТВ, но живьем давно ее ны слышал, и "Симфонию в трех движениях" Стравинского, эффектную, с синкопированными ритмами, и очень удачно исполненную оркестром. А в первом отделении Агрест замечательно сделал 38-ю ("Пражскую") симфонию Моцарта, но самым привлекательным моментом для меня была поэма Изаи для скрипки с оркестром "За прялкой". Во-первых, я совсем не знаю этого автора и конкретно этого произведения - допустим, ничего особенно уж выдающегося в такой музыке нет, но все равно, интересно что-то новое открыть, для чего пришлось поскать информацию в интернете: Эжен изаи - бельгийский композитор, скрипач и дирижер конца 19-начала 20 века. А во-вторых, что важно, солировал Сергей Гиршенко. Дело в том, что этого скрипача я слышал еще школьником в Ульяновске - там он с местным нашим оркестром, которым тогда руководил Николай Геннадьевич Алексеев (его питерская публика, я полагаю, хорошо знает) играл Второй концерт Прокофьева, и это, не считая всякой мелкой фигни типа "Пети и волка" или марша из "Любви к трем апельсином" стало моим первым знакомством с Прокофьевым. До сих пор Второй скрипичный концерт (наряду, пожалуй, с Первым фортепианным) остается моим любимым сочинением моего любимого композитора. Вскоре после Гиршенко приезжала Ирина Бочкова и играла Первый концерт Прокофьева для скрипки с оркестром, но такого впечатления не произвела. А Сергея Гиршенко как солиста я с тех пор ни разу не слушал (он концертмейстер в ГАСО и один из активистов кампании против Горенштейна, но в эти дела я не вникаю), и только один раз видел - когда в Ульяновске в рамках какой-то молодежной программы выступал его сын Святослав, тогда еще подросток (а сейчас ему лет тридцать, что ли, так получается), играл Венявского (кстати, как я узнал из биографической справке об Изаи, он в Брюсселе учился как раз у Венявского), и когда я после концерта сына пошел, как обычно, за кулисы, там отец тоже был, Сергей Гиршенко вместе со Святославом приезжал (правда, в Ульяновске его фамилию писали Гершенко - наверное, чтобы выглядело больше по-украински, чем по-еврейски).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments