Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Вишневый сад" А.Чехова в РАМТе, реж. Алексей Бородин

Так и не успел посмотреть "Лоренцаччо" - много слышал, долго собирался, но спектакль без пышных проводов сняли с репертуара. "Вишневый сад" вряд ли соберутся снимаь в ближайшее время, но и он идет давно, а я до сих пор не видел. Максимальное приближение зрителей к персонажам достигается буквально, за счет решения пространство - трибуны на сцене, макет усадьбы и деревянная игрушка-повозка - прямо в ногах у первого ряда, дом, мебель, ворота, а в глубину обычного зрительского зала размыкается "сад". Часто говорят - мол, не забывайте, Чехов сказал, что "Вишневый сад" - комедия. Но помимо того, что Чехов мог и пошутить, жанр определяет режиссер постановки. Бородин не игнорирует комический элемент, хотя идет к нему не через водевилизацию ситуаций и образов, как сейчас принято, не через усиление театральной условности, а с противоположной стороны, через гиперреализм деталей, что условности не отменяет - к примеру, еврейский оркестр, среди прочего, играет "Подпоручика Киже" Прокофьева, а на бильярдный стол постелены скатерти, на нем пьют чай, на прохожем во втором акте - пальто на голое тело, а в повозку, на которой приезжает Раневская и уезжает в финале, впрягаются Гаев и Лопахин. Повозка, кстати, почти постоянно присутствует в спектакле, напоминая о неизбежном. Не все актерские работы мне показались равноценными, особенно женские - Раневская еще не лишена индивидуальных черт, хотя тоже не слишком оригинальна, но Варя и особенно Аня (при том что и Ирина Низина, и Дарья Семенова - прекрасные актрисы) - просто блеклые. Зато Лопахин Ильи Исаева, опять-таки вопреки последним тенденциям (в целом постановка Бородина вообще выдержана скорее в прежних традициях, а не в сложившихся недавно, но тоже уже закосневших) - не молодой романтик-энтузиаст, хотя энтузиазм ему не вполне чужд, но действительно "мужик мужиком", только что денег много - краска не отрицательная, для Лопахина естественная, и не мешает ему оставаться на свой лад трогательным, но позволяет уйти от мелодраматизации его взаимоотношений с Раневской, как мне всегда казалось, надуманной и совершенно не соответствующей духу пьесы. Забавный Симеонов-Пищик получается у Гришечкина (Гришечкина и Красилова, который играет Петю Трофимова, вообще трудно узнать), и Редько в роли Епиходова - замечательный, такой и жалкий, и мерзкий, и все-таки человечный.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments