Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Студия 2", "Боги и собаки", "Кактусы", Нидерландский театр танца

Пол Лайфут и Соль Леон - имена не до такой степени на слуху, как Килиан или Экман, но открывавшая программу их "Студия 2" восхищает ничуть не меньше, хотя все эти оптические фокусы с нависающей над сценой под разными углами зеркальной панелью, когда трудно бывает различить танцовщиков и отражения, слегка отдает аттракционом. Наклонный подиум, из-за которого исполнители не просто появляются, как будто вырастают, поднимаются, преодолевая притяжение - тоже из разряда аттракционных приемчиков. Но при этом пластический язык - богатый, разнообразный и интересный сам по себе, даже если хореографам и особо нечего на нем сказать принципиально нового.

Пластическая драматургия "Богов и собак" Иржи Килиана - еще более насыщенная и изысканная, но на протяжении спектакля меня отвлекала от собственно танца не столько даже компьютерная графика, хотя без этой голографической собаки, постепенно приближавшейся и увеличивавшейся в размерах, легко можно обойтись, но допустим, это концептуальная необходимость, сколько горящая на авансцене свечка - нет большей театральной пошлятины, чем свечки в спектакле, и ладно бы еще именно она отбрасывала тень артистов на задник, так ведь для этого использовался прожектор, светивший из правой кулисы, а свеча в стакане - так, для антуража. Вот колыхания и блики шторки во второй половине спектакля мне показались уместными, они не отвлекали от танца, но оттеняли его, особенно фантастическое мужское соло в финале.

Остроумные, ироничные и где-то даже пародийные "Кактусы" Александра Экмана при общей продолжительности менее получаса четко делятся на три части. Первая строится на чередовании динамики и статики, ансамблевых эпизодов и кратких соло, выхваченных лучами света из ансамбля - эту часть завершил выкрик "спасибо!", по-русски, но с заметным акцентом. Во второй, где саундрект дополняется звучащим англоязычным текстом, в руках у танцовщиков появляются собственно кактусы, ну то есть муляжи, разных форм и размеров, и уже они становятся предметом игры, с хорошим юмором придуманной, а световые эффекты достигают апогея за счет попеременных вспышек мощных прожекторов у правой и левой кулис, на которых, как на электронных табло, загорается слово "кактусы". В третьей выделяется дуэт, показавшийся мне, признаться, скучноватым, а мини-подиумы, на которых и за которыми выступали исполнители в первой части, собираются в глубине сцены и образуют замысловатую архитектурную конструкцию. Кактусам тоже находится место - в финале артисты выносят их к авансцене, а кульминационный момент третьего эпизода и спектакля в целом связан с падающей с колосников дохлой кошкой, ну то есть, понятно, тоже муляжом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments