Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Евгения Добровольская в "На ночь глядя"

Ну Добровольская, ну всем показала - вот так и надо: не благодушествовать, не пускать слюни, а говорить, как есть, или молчать, идти в отказ, если не знаешь, что сказать. От Людмилы Касаткиной не убудет актерской славы, если напомнить лишний раз, что студентам она внимания не уделяла, и пусть теперь Касаткина сколько угодно говорит, что Доброволькая - ее любимая ученица, а Добровольская и годы, десятилетия спустя готова по пунктам предъявить педагогам длинный список претензий, но когда претензии обоснованные - почему надо делать скидку на сроки давности, возраст, статус, заслуги? Добровольская всегда такая, однажды мне и самому довелось от нее слегка "получить" - на пресс-конференции фильма "Актриса", и вопрос-то не ей был адресован, а Говорухину, но пока Говорухин тормозил, Добровольская на меня накинулась, как бешеная кошка. Когда такой характер - что ж, да и не в характере дело. Ведь актриса действительно уникальная. Она, конечно, слегка лукавила, что мало играет в МХТ - не так уж мало, побольше многих других актрис труппы своего поколения, и уж определенно более интересные вещи, чем те, про которые она может вспомнить о пребывании в доронинском МХАТе, не говоря уже про жутких "Дублеров" (довелось мне посмотреть и их - думал, помру, не досижу до конца) - хотя, между прочим, насчет Татьяны Васильевны героиня передачи совсем иначе высказывалась, нежели про Касаткину, а ведь надо думать, МХАТ им. Горького - тоже не рай земной. Но теперь, оказывается, Добровольская в "Чайке" - Аркадина. Спектакль старый, я видел когда-то восстановленную версию Скорика, но тоже чуть ли не десять лет назад или около того. Добровольская переиграла и Машу, и Нину, а теперь дошла до Ирины Николаевны. Любопытно - в ней как будто и в самом деле соединяются эти типажи: по жизни, по личной судьбе она - типичная Маша, по судьбе профессиональной - скорее Нина, а по масштабу, по характеру - настоящая Аркадина, и пожалуй, при случае хорошо бы посмотреть "Чайку" с Добровольской в роли Аркадиной, хотя сама постановка Ефремова в версии Скорика мне, признаться, поперек горла. Но Добровольская в любой постановке почему-то смотрится выгрышно, взять хотя бы ее последнюю премьеру, "Письмовник" Брусникиной по Шишкину, спектакль, по совести сказать, посредственнейший, а у Добровольской там всего лишь эпизод, правда, развернутый, интересный, выигрышный, и Добровольская его, невольно, не перетягивая внимание на себя, а просто в силу объективного расклада, играет мини-бенефис внутри спектакля, и срывает отдельные, персональные аплодименты - успех феерический и незапрограммированный (для спектакля в целом - скорее отрицательный, поскольку разрушает его и без того хлипкую драматургическую структуру). Но лучше всего, конечно, Добровольскую смотреть у Серебренникова - "Мещане" мне в свое время не особенно понравились, ну да они уже и не идут давно, а вот "Головлевы" - это сильная вещь, и, безусловно, "Лес". Когда я на "Лес" ходил повторно, Добровольская была в "декрете", вместо нее ввели Янину Колесниченко, которая тоже работала превосходно, но в "На ночь глядя" показали запись того самого фрагмента второй картины, которую я так люблю цитировать, диалог Гурмыжской (Наталья Максимовна Тенякова) и Улиты (Добровольская): "Мы ведь с тобой одного возраста?" - это песня просто. Вообще я заметил, что в силу ли везения или характера актрисы, именно ее реплики в спектаклях и фильмах запоминаются и становятся объектами цитирования, "Механическую сюиту" Месхиева, недооцененный, на мой взгляд, фильм, один из самых моих любимых, можно просто воспроизводить по сценам, по диалогам, а высказывания героини Добровольской, железнодорожной библиотекарши, об "Анне Карениной" - хоть сейчас на плакат.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments