Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Сортировка" реж. Данис Танович, 2009

Как будто на ТВ1000 идет необъявленная ретроспектива малоизвестных фильмов с участием Колина Фаррелла. "Спроси у пыли", правда, в свое время даже участвовал в конкурсе ММКФ, но ничего, разумеется, там не получил, потом сразу же и совершенно бесславно прошел в ограниченном прокате - я смотрел его тогда на фестивальном пресс-показе без всякого увлечения, но по телевизору, в расслабленном состоянии, эта посредственная картина воспринимается чуть иначе, как нечто необязательное, но приемлемая, в конце концов, это всего лишь ретро-мелодрама, хотя и чуть отягощенная раздумьями о природе литературного творчества: начинающий писатель итальянского происхождения Бальдини (Фаррелл) приезжает в Лос-Анджелес, поселяется в пансионе по соседству с отравленным газами на войне стариком (Дональд Сазерленд), знакомится с неграмотной, неспособной оценить его писанину официанткой-мексиканкой (Сальма Хаек) и параллельно - с интеллектуальной, но увечной горничной-еврейкой, однако еврейка гибнет под обломками во время землетрясения, официантка после бурного сожительства уходит, зато литературные дела у писателя продвигаются, издатель заказывает ему роман, благо теперь ему есть о чем писать.

"Сортировка" - кино с куда большими претензиями на актуальность, даже с цитатой из Платона в финале: "Только мертвые видели конец войны". Данис Танович прославился "антивоенной" (ну конечно же) притчей "Ничья земля", потом в угоду левацкой вкусовщине изуродовал сценарий Кесьлевского и Песевича "Ад", а "Сортировка" как бы продолжает военную тему. Герой Фарелла - фотокор Марк, больше десяти лет мотающийся по "горячим точкам" в поисках "жареных" снимков. Командировка в Курдистан заканчивается для него потерей лучшего друга и напарника, чья жена вот-вот должна разродиться. У самого Марка детей нет, но у его жены Елены (Пас Вега) есть дедушка-психоаналитик доктор Моралес (Кристофер Ли). Поскольку телесные повреждения у Марка незначительные, но душевная травма слишком глубока и состояние его внушает опасения, жена обращается за помощью к деду, с которым не общалась много лет, считая его "фашистом" (в Испании после победы Франко он работал с победителями, помогал им психологически освободиться от чувства вины за содеянное во время войны). Дед постепенно вытаскивает из Марка все задавленные воспоминания о разных войнах и о том, в чем сам Марк считал себя виноватым, добираясь и до обстоятельств гибели друга - тот хотел вернуться домой поскорее, но вместо этого оказался в переделке, Марк долго тащил его на себе, но когда они вместе попали в бурную реку, пришлось освободиться от "груза", иначе было не выплыть. Рабочее название "Сортировка" Марк присваивает фоторепортажу о враче-курде, который отбраковывает безнадежных раненых и сам их пристреливает - ему это кажется дикостью, поэтому собственный поступок такого же плана он предпочитает выдавить из сознания, что дает осложнение на ноги: в общих чертах концепция Тановича выглядит так. При этом само самой разумеющимся следует полагать, что западные журналисты, и не сказать чтоб особенно болеющие за благополучие дикарей (своей агентше, когда та спрашивает, кто такие курды, Марк отвечает: "Курды - те же турки", с чем курды, думается, вряд ли бы согласились), а все больше - о деньгах и профессиональных премиях, суются, куда их не просят, гадят там, а потом спекулируют на подсмотренных, а то и подстроенных чужих бедах, и все это под видом привлечения внимания прогрессивной общественности к мировым проблемам.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments