Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Анатолий Максимов у Познера

Как сказал один литературный персонаж, с умным человеком и поговорить приятно - меня только больше обычного раздражал Познер с его сморщенными фигами в кармане по поводу выборов, свободы высказывания на Первом канале и проч. Я бы сам хотел сделать интервью с Максимовым - из людей "немедийных" он мне, пожалуй, интереснее, чем кто-либо еще. Конечно, Максимов не брезгует демагогией и не избегает расхожих благоглупостей, но его можно понять, ему фильм продвигать надо, одним уикендом кассу не наполнишь. В любом случае Максимов умнее и честнее Познера, и даже если его формулировки не спонтанны, а обдуманы заранее, то касаются ли они конкретно Высоцкого ("он вернул слово улиц на улицы") или более общих вопросов о кино ("можно ездить на чужой машине, но нельзя видеть чужие сны" - это я занес в свой карманный словарик афоризмов на каждый день), нельзя не отдать им должное.

Может, потому, что Максимов - филолог по образованию, мне импонирует сам стиль его мышления, метод оформления мысли. Но и по существу многое сказано верно - да и неудивительно, кому как не Максимову, не высоколобому и безмозглому теоретику типа Дондурея, а успешному практику, знать современное состояние русскоязычной киноиндустрии, ее историю и предысторию. Ведь между прочим, у Максимова с Эрнстом нет ни одного по-настоящему провального проекта. И даже единственный, на мой взгляд, откровенно неудачный - это не какой-нибудь пошлый блокбастер, а напротив, задуманный как арт-мейнстрим "Край" Учителя (я настаиваю, что "Край" - полное говно, хуже любых "Утомленных солнцем-2 и 3" в тыщу раз). Все остальное, и в том числе "Адмирал" - на свой лад, в своем роде удачные работы. Ну а "Дневной дозор" я лично назвал бы в числе своих самых любимых картин в истории мирового кино и лучшим - среди прочих, включая шедевры Абрама Роома и Марлена Хуциева - фильмом о Москве. Не будет Москвы, не будет России, не останется, Бог даст, следа от русских на этой Земле (если на ней вообще при этом что-нибудь останется) - и о Москве, как об Атлантиде или Вавилоне, можно будет судить по "Дневному дозору".

Да и "Высоцкий" - неплохое, но я бы только уточнил, что жанровое кино. Максимов опять-таки адекватно воспринимает своего киношного Высоцкого как мифологического персонажа, как героя, отправляющегося в путешествие по загробному миру за элексиром жизни - так и есть, и вне этого мифопоэтического контекста воспринимать кино не стоит. Под "эликсиром жизни" в данном случае следует, видимо, понимать внутреннюю свободу, которая от Высоцкого передается всем, кто его окружает и контактирует с ним, от молодой женщины до опытного гэбиста. "Высоцкий", как и "Адмирал", как "Дневной дозор" - это сказка. Но сказка и есть самый вменяемый способ восприятия реальности и достоверного ее отражения.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment