Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Грядущие дни" реж. Ларс Крауме (фестиваль немецкого кино в "35 мм")

Не ожидал ничего подобного от режиссера, сделавшего "Виктор Фогель, король рекламы" - других его работ не видел, а "Виктор Фогель", как ни странно, в свое время, но давно, почти десять лет назад, даже шел у нас в прокате, я смотрел его в "МДМ-кино" - в прокат та скромная и невзрачная лента попала явно не из-за художественных достоинств, а, вероятно, в силу участия в ней на роли второго плана Чулпан Хаматовой. "Грядущие дни" - амбициозный, судя по замаху и по актерскому составу, кинопроект, тоже трудно назвать художественным событием, но он представляет исключительный интерес как пример тотальной растерянности, в которой пребывают европейские интеллигенты, сохранившие хоть какие-то мозги.

Действие фильма начинается в 2012 году, когда США вторгаются в Саудовскую Аравию, чтобы поддержать королевский режим в его противостоянии с исламистами, и заканчивается в 2020-м, когда небольшая часть распавшегося Евросоюза отгородилась от остальной бывшей Европы, где хозяйничают "беженцы", стеной в попытке сохранить видимость прежней цивилизации. При этом по жанру картина - не боевик и даже не просто драма, а драма семейная, поскольку цивилизационный разлом проходит, как это бывало в сочинениях об Октябрьской революции, через семью. В семье Купер - трое взрослых детей, две старшие дочери и младший брат, который еще неизвестно, чей сын, хотя генетическая экспертиза вроде установила, что Филипп - сын своего отца. Сын идет в бундесвер и отправляется на войну в Туркменистан (там к этому времени тоже заполыхало), одна из дочерей, Лаура Купер (Бернадет Хирваген) видит себя по ученой части, увлекается биологией и исследует эволюционные процессы, а другая, Сесилия (Йоханна Вокалек) предпочитает любовь и революцию. Ее парень Константин (Августу Дилю везет на Константинов) - активист-антиглобалист, антикапиталист и деятельный участник террористической группировки "Черные бури", ради конспирации он чуть позднее сойдется с сестрой Сесилии Лаурой. Та пыталась наладить отношения с Хансом (вездесущий Даниэль Брюль), но их гены оказались несовместимыми, ребенок умер неродившимися, зато от Константина Лаура забеременела легко. Отчасти из ревности Сесилия стала террористкой-убийцей, а Лаура попыталась вернуться к Хансу. Тот, из-за болезни глаз почти потерявший зрение, хотел дожить кое-как век в альпийской хижине за "стеной безопасности", под охраной чернокожего тинейджера с винтовкой, который за возможность иметь крышу над головой ухаживал за Хансом и его птицами. Но заявился Константин, всех перестрелял, и если б не расторопный негритенок, успевший разнести ему голову, то неизвестно чем кончилось бы дело.

Хотя дело и так неизвестно чем кончилось - Лаура повезла истекающего кровью Ханса вместе с младенцем в больницу внутрь стены, но довезла ли - непонятно. Еще менее понятно, каким при таком раскладе видятся авторам "грядущие дни" Европы. То, что глобализм, капитализм и прочие достижения цивилизации они по привычке отвергают - это ясно. Но противодействие этим тенденциям тоже вызывает у них скепсис и даже страх - леворадикальный активист в т.н. "независимом" кино если уж не герой, не рыцарь без страха и упрека, то по меньшей мере страдающий раздвоенностью, дилеммой между необходимостью бороться и необходимостью убивать, честный человек, а вот такого персонажа, как Константин Рихтер в исполнении Аугуста Диля (помимо перечисленных, в фильме также появляется на минутку Юрген Фогель - говорю же, неспроста такой звездный по немецким меркам состав), отпетого подонка, прикрывающегося правозащитными лозугнами, я что-то не припомню.

Однако представление, будто после распада ЕС будет от чего и кому отгораживаться, тоже нелепы, поскольку пресловутые иммигранты, против которых в этой антиутопии воздвигнута у подножия Альп стена с КПП, давно уже обосновались внутри Европы повсюду, и стену строить поздно, лучше рыть землянки поглубже, и то вряд ли поможет. И настолько бедолагам-интеллигентам страшно в новой "мультикультурной" Европе, что никого своими жуткими предсказаниями напугать не могут, сами только трясутся - а между тем пророком (герой Даниэля Брюля в одном из эпизодов говорит, о том, что есть пророчество о нашествии русских) быть не нужно, все уже произошло, можно расслабиться, выдохнуть - и больше не вдыхать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments