Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

двадцать дней, пять вечеров, карнавальная ночь: Людмила Гурченко в "Доме Нащокина"

Правильно сделали, что не стали придумывать громкое название для выставки, что-нибудь велеречивое, концептуальное, из подбора цитат - совсем это ни к чему, имя и фамилия героини говорят сами за себя. Помимо архивных фотографий, кадров из фильмов (опять-таки верный ход - аккуратно, но выделить из общего ряда "Пять вечеров" и "Двадцать дней без войны", это особые работы) - мемориальные вещи, от платьев и украшений до посуды и гардероба. Понятно, что в случае Гурченко наряды - не просто бытовая деталь, а значимая часть образа, все эти короны с перьями, платья с шлейфами и бантами - без них представить Людмилу Марковну невозможно. У многих вещей и происхождение неслучайное: зеркальце - подарок Романа Балаяна, у которого Гурченко снималась в "Полетах...", по одному рисунку-портрету - от Юрия Богатырева и Валентина Юдашкина.

Личная судьба подана осознанно скупо, из браков вспомнили только первый, с Борисом Андроникашвили, но есть фото и с дочерью, хотя сюжет тоже развивался, мягко выражась, негладко, ну и, конечно, с родителями, начиная с 1930-40-х годов. Портрет из серии Екатерины Рождественской - Гурченко в ракурсе "Любительницы абсента". Правда, мне не хватило, а я этого ожидал, в воссозданном через экспозицию образе Людмилы Марковны, проявлений ее интереса к чужому творчеству, и преломления этого интереса в творчестве собственном - а ведь это, как мне кажется, важнейшая грань ее личности:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1967128.html

Отчего, в частности, образ Гурченко кажется чересчур благостным, а она всю жизнь просуществовала на конфликте с временем, не исключая и последние десять лет. Впрочем, выставка, уже недели две как открытая для посещения, все еще продолжает формироваться. Что-то приносят, какую-то информацию сообщают, дополняют и обычные поклонники, но не только. Я присел в зале при входе на выставку записать кое-что для памяти, сижу, пишу - заходит Сенин, под мышкой у него - несколько картонок в рамках, в том числе фото из спектакля "ПАБ" (безотносительно к художественному качеству результата - показательный для Гурченко был проект): "Вот, решил еще кое-что принести". Директор галереи Наталья бросает взгляд, хвалит. "Как говорила Людмила Марковна, говна не держим" - отвечает Сергей Михайлович.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments