Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Гласс. Портрет Филиппа в 12 частях" реж. Скотт Хикс

У Хикса было и игровое кино про музыканта, причем именно та картина, "Блеск", в его фильмографии, пожалуй, самая известная. Но мне и "Блеск" не особенно по душе, а уж "Гласс" - просто ерунда какая-то, что тем более обидно, учитывая, насколько Гласс - крупная фигура. Сейчас его музыка звучит постоянно в саундтреках к кинофильмам и слегка приелась, но присутствует и в ином качестве, например, не далее как год назад в Москве показывали французскую постановку его балета "Констанция" на сюжет "Любовника леди Чаттерлей" Лоуренса, а вообще Гласс - это в первую очередь, помимо массы прочих сочинений, автор "Эйнштейна на пляже", поставленного Бобом Уилсоном (я видел полулюбительского качества запись на выставке "100 лет перформанса") и, конечно, композитор, а точнее, соавтор кинотрилогии Годфри Реджио, и в 2003 году в московском Доме музыки он в сопровождении фильма сам играл с оркестром одну из трех частей проекта, «Коянискацци», а потом с ним была встреча, необычайно интересная, и звучали содержательные вопросы, мнения (Матизен, помнится, выступал - и тоже весьма содержательно). Так вот на той встрече прозвучало и со стороны Гласса, и со стороны спрашивающих куда больше важных вещей, чем в фильме Хикса, снятом к 70-летию композитора.

Даже для Хикса, не самого великого кинорежиссера, это очень слабо - все так сусально, так предсказуемо, и в чисто кинематографическом плане, и в контексте судьбы, творческой биографии Гласса. Он не самый мой любимый композитор даже среди ныне живущих, и, скажем, из т.н. "минималистов" я предпочитаю Глассу Наймана (так же как Мартынову - Десятникова, а, если пойти дальше, Шостаковичу - Прокофьева, а Моцарту - Гайдна, и это все предпочтения, в общем, одной природы, с общими предпосылками), но Гласс - редкий автор, создающий музыку, которую невозможно перепутать ни с чьей больше, а для современного композитора, условно говоря, "академического" направления, это случай, положа руку на сердце, уникальный, не имеющий аналогов. Но вместо того, чтобы оттолкнуться от уникальности музыки, Хикс, как и в "Блеске", как вообще ему свойственно и в игровом кино (во "Вкусе жизни" та же ситуация, только на кулинарном материале), зацикливается на каких-то вроде бы милых, но таких ординарных "общечеловеческих" деталях, превращая героя в трогательного и забавного чудака, который сам, правда, только о музыке - почему-то - как будто бы и думает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments