Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дидона и Эней" Г.Перселла, курс Крымова-Каменьковича, "Открытая сцена", реж. Вера Мартынова

Коль скоро участвуют в спектакле не музыканты, то и музыка Перселла здесь используется в качестве одного, пожалуй, что и не самого важного из выразительных средств. На сцене, покрытой, как при ремонте, газетами, стоит одиноко старый клавесин, точнее, муляж, внутри которого, когда к нему выходит молодой "хормейстер" во фраке и хипстерских очках, обнаруживается спрятанный под крышкой синтезатор. Партитура для спектакля представляет собой что-то вроде смоделированного на компьютере диджейского микса из фрагментов музыки Перселла, в основном звучит фонограмма, иногда, правда, пересекаясь с живым, полулюбительским вокалом - но надо также помнить, что Перселл написал "Дидону и Энея" не для оперного театра, а для школьного утренника. Поэтому при первом появлении девочки в белых блузках и черных брючках (школа тут все-таки современная, хотя и строгих правил, похоже) чинно расставляют старомодные пюпитры. На них - книги, в буквальном смысле иллюстрирующие падение Трои, родного города главного героя, но перелистанные в обратном направлении, от Джульетты Мазины, Софи Лорен и Модильяни к Леонардо да Винчи и т.д., ведь Эней считается легендарным основателем римского рода - листопад гербариев сменяется обугленными, сгоревшими при пожаре страницами, газеты на полу превращаются в бурное море, волна которого выносит крошечный макет кораблика на берег Карфагена. Прием "исторической", а точнее, "историко-культурной" ретроспективы, используется снова, когда в коротких статичных сценах-"вспышках" классическая скульптура сменяется архаической, а архаическая, модерновой, в духе Джакометти. Театр теней и радиоуправляемые вертолетики, которые так эффектно подбиваются персонажами "Смешанной техники" Крымова в Стасике, в опусе Веры Мартыновой тоже имеют место, а один из самых занятных эпизодов представляет собой пасьянс-фотоколлаж, когда девушки, уже без "черного низа", раскладывают из карт на зеленом сукне перед видеокамерами, транслирующими изображение на экран, портреты главных героев. Но многое, и, к сожалению, финал, кажется вторичным и не слишком эффектным, к тому же живой хор музыкантов-непроффессионалов при исполнении прощальной арии Дидоны не заменит настоящего вокала, а в данном случае он совершенно необходим даже в "театре художника", слишком уж хороша музыка Перселла.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments