Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Амадор" реж. Фернандо Леон де Араноа в "35 мм"

Беременная работяжка-иммигрантка собирается вместе со своим мордатым сожителем, торгующим увядшими цветами, купить в кредит холодильник, для чего нанимается ухаживать за полуживым стариком по имени Амадор. Старичок все бодрится, имеет даже какие-то сексуальные желания (для чего, правда, пользует не главную героиню, а эпизодическую, приходящую к нему раз в неделю), а главное из последних сил ратует за счастье трудового народа, проклинает оболванивающее пролетариат буржуазное телевидение, что никакой трудности для обеспеченного и человека, имеющего прекрасную квартиру и лежащему в ней без движения, не составляет - однако вскоре все-таки отдает концы. И тогда представительница того самого пролетариата, которой за холодильник-то надо выплачивать кредит, не сообщает своей нанимательнице, стариковой дочери, о смерти подопечного, рассчитывая получить побольше денег вперед. Я не стал досматривать до конца и не знаю, чем закончилась эпопея с холодильником, но определенно с "Простыми вещами" Попогребского, которые приводят в качестве российского аналога "Амадора", испанская фигня (я не перестаю удивляться, откуда сегодня в прокате столько фильмов из Испании - причем один другого хуже!) ничего общего не имеет. У Попогребского, который, допустим, для меня лично тоже не эталон вкуса, герои в социальном пространстве по крайней мере выступают более или менее на равных, что придает моральному выбору героев некий смысл, значение, весомость. В "Амадоре" такого смысла быть не может, поскольку героиня заведомо поставлена в условия, когда ей все прощается: бедная, приезжая, да еще беременная, и мужик ейный - не ахти какое подспорье, знай только брызгает духи на цветы, чтоб, значит, цветами пахли. Пускай бы она сама убила старика, отравила или задушила - все равно она жертва несправедливости, капиталистической эксплуатации и всяческого угнетения, а она, такая чудесная женщина, деда пальцем не трогала, только подтирала за ним задницу, он сам околел - ну так в чем тогда ее можно упрекнуть? Да еще вся эта символика надушенных цветов, и пространные разговоры за жизнь (подобного рода социальные притчи обычно немногословны, но "Амадор" лишен и этого "достоинства") - сил уже нет никаких. Но не знаю, может, к финалу история выруливает на какой-то иной уровень? Если кто-то знает причину, по которой "Амадор" заслуживает того, чтобы досмотреть его до конца - пусть говорит сейчас или молчит до скончания веков.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments