Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

культура и отдых имени Горького

На презентации первых изданий Ирины Муравьевой, которые еще "Вагриус" выпускал, я был шесть или семь лет назад, тогда еще сам не до конца осознавая, что давно проживающая в Бостоне писательница Ирина Лазаревна Муравьева к своей однофамилице-актрисе Ирине Вадимовне не имеет никакого отношения. Теперь Муравьева-писательница издается к "Эксмо", где отделом современной прозы руководит Ольга Николаевна Аминова, преподававшая мне в университете литературу начала 20 века - она меня и позвала в ресторан "Главпивторг", где я сразу занял место у окна с видом на площадь Воровского и здание КГБ. Поскольку роман "Мы простимся на мосту" Муравьевой каким-то образом сюжетно связан с этой конторой (не знаю точно, каким, не читал пока), разговаривать о русской литературе, импортированной из США, выпивая и закусывая при таком пейзаже за окном, видимо, очень концептуально. В привычном для себя жанре рецензии-тоста выступил мэтр фуршетного литературоведения Лев Аннинский. Помимо него, Деменьтьева и Рубальской присутствовал, как и в прошлый раз, сколько-то лет назад, Кабаков, и я припомнил вслух, как он определил направление работы Муравьевой: "нормальный роман". Александр Абрамович промолчал, но потом, между предварительным фуршетом и окончательным банкетом, подошел ко мне и уточнил, что имел в виду. Почему-то разговор переключился на Чернышевского (а я всегда хватаюсь за такую возможность - такие времена, что не с кем и поговорить о Чернышевском, в лучшем случае - через набоковскую призму), а с него - на святую троицу новорусской словесности Пелевина-Сорокина-Быкова, причем о Быкове вдохновивший его на сборник "ЖД-рассказы" Кабаков отзывался к моему удивлению не слишком возвышенно, а вот о Пелевине - напротив, хотя без восторга. Помимо всего прочего, оказалось, что Кабаков с Пелевиным дважды встречался и даже шел бок о бок по гололеду - поскольку мне до конца никогда не верилось в существование Пелевина как физического объекта (ну то есть я понимаю, что есть такой человек, Виктор Олегович Пелевин, но у меня всегда было сомнению, до какой степени он имеет отношение к производству выходящих под этим брендом текстов), тема меня увлекла, и Кабаков (он как-то сдал за последние годы, ходит с палочкой) уверял, что да, существует, он и пишет, а очки редко снимает (но при нем будто бы снимал), потому что у него постоянные кровоизлияния, как у всякого старого героинщика. С Ольгой же Николаевной мы говорили в основном о моем собственном раннем творчестве - она вдруг припомнила, как я выступал по поводу типологии чего-то там у Куприна - этого не помню даже я, но тогда часто бывало: выжрем с кем-то на двоих бутылку водки с "Крем-содой", приходим на семинар - такого наговоришь, что и не упомнишь, но вот, оказывается, не пропадает научное знание ни в каком виде. Зато я со своей стороны не забыл, как писал что-то про "Енблему" Горького - прямо без черновика, поэтому текста не имею, а неплохо было бы почитать. Ну дальше некогда было разговаривать о литературе, потому что уже снова нанесли всякой еды, и горячего (я заказывал котлету по-киевски), хотя пирожные оказались совсем невыдающиеся.

Все это дело затянулось, так что в парк Горького на выставку "Нужное искусство" я пришел уже тогда, когда всех повозили по выставке на "паровозиках", а я не успел ни покататься, ни посмотреть "нужное искусство", и сразу отправился в ресторан "Дом рыбака". Какого рыбака - у меня возник вопрос, потому что ресторан хотя и стоит возле пруда, но больше похож на летний китайский дворец, внутри - подушки, балдахины какие-то. А коктейли с водкой делали те же самые, что и в "Гараже" в прошлый раз - с игристым вином и со сливками. Почему-то собралось немного гостей, я когда пришел, увидел Кирилла Семеновича Серебренникова, а когда уходил - Андрея Альбертовича Житинкина, и еще, прямо на выходе уже, внутрь просочился вездесущий Володя-балерун, а так - умеренно-гламурная публика отдыхала, но без обычного для мероприятий "Гаража" энтузиазма. Я же впервые попал в "новый" парк Горького, подивился, что на танцплощадках не "те, кому за...", а "те, кому до..." танцуют, и велосипедисты катаются, и фонтаны разными цветами светятся под музыку - но надолго ли кому-то это все будет нужно?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments