Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Беспечный ездок" реж. Деннис Хоппер, 1969

Среди моих ровесников этот фильм имел статус культового еще и в середине 90-х - но это понятно, почему: дошло с опозданием не четверть века. Я же никогда не понимал - ну ладно "На последнем дыхании" Годара, ну ладно "Забриски пойнт" Антониони - это хотя бы типа произведения искусства (хотя Годара с Антониони тоже на дух не переношу), но "Беспечный ездок", из того же ряда продукция - очень сомнительная в эстетическом смысле поделка. Ничего в ней особенного, кроме свободы, с которой она сочинена, сыграна и снята Денисом Хоппером и Питером Фонда (один - режиссер, другой - продюсер, оба - сценаристы и актеры) и которой на протяжении всей картины толкуют в самых пафосных, но абстрактных выражениях, нет. В какой-то момент и одной этой "свободы" было достаточно для культа. Но если взглянуть трезво - два хиппаря, приглаженный красавчик и усатый патлатый в битловском духе, затарившись наркотой, едут на мотоциклах по пыльным дорогам Америки, покуривают и угощают встречных-поперечных, натыкаясь на непонимание консервативной деревенщины, дорогой встречают стихийного "правозащитника"-алкоголика в исполнении Джека Николсона и дальше следуют втроем, пока очередная деревенщина не нападает на них спящих и не убивает попутчика, но двум приятелям и это трын трава, они получают деньги за выполненное задание и если бы не еще одна деревенщина, походя пристрелившая сначала первого, а потом и второго из охотничьего ружья, так и пылили бы себе на мотоциклах из ниоткуда в никуда - если искать тут культ, то это культ чего?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment