Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Я не знаю, как она делает это" реж. Дуглас МакГрат

Героиня Сары Джессики Паркер, чуть не сказал Кэрри Брэдшоу, воспитывает двоих детей. Не одна воспитывает - муж ведет собственный бизнес, родители живы, и няня имеется - но она сама работает в инвестиционной, не то консалтинговой, я точно не понял, фирме, работу любит, а детям хоть и старается время уделять, но не всегда получается. И тем не менее когда наступает момент истины и выпадает снег, деловая женщина, презрев интересы компании, отправляется лепить с дочкой снеговика, потому что обещала. Правда, добрый босс ее отпускает - но она грозила уволиться, если не отпустит. Уволилась бы или нет - большой вопрос, потому что до этого делу она все-таки отдавала приоритет. Но кино как раз про то, что женщина при желании может совместить карьеру с семьей. А может - значит, должна. Как она это делает - из фильма, в общем, понятно. Непонятно - зачем? Времена, когда такой поворот прозвучал бы как феминистский манифест, давно позади, женская эмансипация удалась на славу, до сих пор не придумали, что делать с ее последствиями - а тут такое кино появляется.

Есть в картине маленький эпизод, для сюжета необязательный и вообще проходной: мать героини говорит ей, что она воспитывала детей дома, а муж работал, зато было понятно, что если не хватает денег, виноват он, а если плачут дети - виновата она; героиня матери возражает - мол, теперь все сложнее; на что старуха резонно замечает - сложности мы создаем себе сами. Но эта мысль звучит как бы между прочим и развития не получает. Любые побочные эффекты зацикленности матери семейства на карьере моментально сходят на нет: вот она переживает, что сыну два года, а он не разговаривает, тогда как старшая дочь в этом возрасте уже читала Чосера - так поди ж ты, заговорил как миленький, и сказал не что-нибудь, а "мама, мама".

В каком-то смысле картина все же необычная, поскольку конфликт семья/карьера даже в формате голливудской мелодрамы или комедии предполагает проблему выбора, а здесь выбор делать не приходится, то есть когда в тетеньку влюбляется партнер по бизнесу (его играет Пирс Броснан), она, конечно, и внимания на это не обращает, но что касается работы и семьи - удается совместить одно с другим ко всеобщему удовольствию. Когда герои в подобных случаях выбирают семью (а в такого рода кино всегда выбирают семью), это уже выглядит фальшиво, но если при этом и от карьеры не отказываются - фальшиво вдвойне. А уж тем более в исполнении Сары Джессики Паркер, которая и по возрасту-то на мать двухлетнего мальчика едва ли тянет, а на мамашу, чей главный грех перед старшей дочерью состоит в том, что для школьного праздника выпечки она купила пирог в магазине - и подавно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments