Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Вне Сатаны" реж. Бруно Дюмон (фестиваль "Summer Times" на Стрелке)

Днем был в галерее на Солянке, второй раз ходил на выставку "Шутки и кошмары", которую видел еще до официального открытия недомонтированной и которая с того времени успела поменять название на "Шутки и сновидения":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2049097.html?mode=reply

Там два раза подряд смотрел, причем, конечно же, не впервые, "Андалузского пса" Бунюэля, правда, под саундтрек, в котором пошловатое танго перемежалось с Адажиетто из 5-й симфонии Малера. И поймал себя на мысли, что еще чуть-чуть - и смогу в произвольной смене эпизодов уловить причинно-следственную логику. То-то удивились бы Бунюэль с Дали!

У Бруно Дюмона, сколько ни смотри, логики не обнаружишь - умело работает мастер, не оставляя следов. Впрочем, мы пока на спектакле были, к началу фильма опоздали, но не сомневаюсь - смотри его хоть четверть века, а не разгадаешь, кто кого как убил и почему. Персонажи - обитатели неопределенного сельского захолустья, как всегда у Дюмона начиная с "Жизни Иисуса" и далее везде:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1765011.html

Название очевидно, даже слишком явно, отсылает к роману Бернаноса "Под солнцем Сатаны" и экранизации Мориса Пиала, где так же как и у Дюмона никакого Сатаны во плоти нет и близко, но вечное зло присутствует в человеке постоянно, проявляясь в том числе и через внешне совершенно невинных созданий. Только Дюмон природу зла не исследует и его истоки европейского атеиста не волнуют, ему достаточно одной лишь констатации факта.

Отличающиеся весьма неординарной внешностью парень с девушкой (актеры не просто неизвестные, но и непрофессиональные - для Дюмона это принципиально) долго бродят по пустошам и скупо бессодержательно переговариваются, а иногда и просто молча идут. Время от времени посреди унылого пейзажа обнаруживаются трупы, в том числе, если я хоть это верно уловил, отца девушки. Приезжает полиция и тело обставляют колышкыми с полосатыми ленточками. В какой-то момент забирают парня - но потом, похоже, отпускают, а вместо него увозят другого, дородного соседа девушки. Рискну предположить, что отца убила именно дочь со своим дружком - что-то они переживали на сей счет, но как-то невнятно и без подробностей. Остальных следует считать жертвами неизбывной деревенской тоски. Парень совокупляется то с этой девушкой, то с другой, ну у той, похоже, эпилепсия, или у нее пена изо рта пошла, потому что он ее душил - здесь я тоже не уследил за руками режиссера-кудесника. Кто виноват - неизвестно. Вероятно, дьявол (все-таки). В общем, парень в конце из деревни ушел вместе со своей собакой, а девушка осталась с мамой. Эксперты "Закрытого показа" в таких случаях говорят: в сущности, по большому счету, это фильм о любви.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments