Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Бойлерная", реж. Бен Янгер, 2000

Поделка в духе стоуновской "Уолл-стрит", только у Стоуна есть хотя бы попытка придать памфлету форму психологической драмы, а "Бойлерная" - чистой воды прокламация, при том что их объединяеют не только проблематика, но и сюжет, вплоть до конфликта между "старорежимным" отцом и сыном, погнавшимся за легкими деньгами. Только у героя Джованни Рибизи отец - судья, а сам он, бросив колледж, сначала открывает подпольное казино, а затем подается в брокеры. Без особых затей биржевики в бойлерной сравниваются, с одной стороны, с организаторами криминального игрового бизнеса, с другой - и вовсе с торговцами кокаином: мол, подрабатывать после уроков в "МакДональдсе" - уже немодно, сегодня всем нужны быстрые и большие деньги любым способом. Главный идеолог "паразитического, умирающего капитализма" в "Бойлерной" - персонаж Бена Аффлека, для которого аффлекова фактура - рожа кирпичом - надо признать, очень подходящая. Он, собирая начинающих брокеров на собеседование, сообщает им: заработаете за первые три года миллион, а может и не один, но если на пути встанут друзья или даже родители - шлите их подальше. Практически "евангелие от Сатаны" получается - и аллюзция в данном случае явно сознательная. А еще в картине, помимо Рибизи (который здесь предвосхитил многое, что впоследствии реализовал в своем персонаже из "Аватара") и Аффлека снимался Вин Дизель, который на самом деле - прекрасный, разноплановый артист, но в жанровых блокбастерах ему везет с ролями больше.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments