Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

зона турбулентности

За один день - два сюрприза, связанных с новейшим российским кино. Первый - идем днем с безумной феей по Новому Арбату в "Октябрь", оба очумевшие (я - под впечатлением от просмотра "Иоанны", фея - по жизни такая), обгоняет нас какой-то парень и здоровается со мной. Я отвечаю, но понимаю, что не узнал его, безумная фея тоже его не знала. В "Октябре" сталкиваюсь с ним снова - и мне уже интересно, кто это. Я говорю - простите, но не помню, где мы общались. А мы, он отвечает, и незнакомы, просто вы когда-то написали про мой фильм. Какой же фильм? "Каденции". Оказывается, это был Иван Савельев, режиссер одной из двух (вторая - "Кочегар" Балабанова, но Балабанов - живой классик и режиссер номер один сегодня) лучших, на мой вкус, картин прошлого года, которую я не просто постоянно вспоминаю, но и, против собственного убеждения никому ничего никогда не рекомендовать, по мере возможностей пропагандирую:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1809435.html?mode=reply

Впрочем, к сожалению, фильм так никуда и не вышел. Режиссер рассказал, что в результате недопонимания с продюсером картина получилась совсем не такой, какой задумывалась. Не знаю, какой она задумывалась - получалась она, по-моему, лучше, чем все остальное в новорусском кино за последнее время, глоток свежего воздуха в мутной воде просто.

Сюрприз второй: прихожу домой, без всякой спешки, слушаю по "Культуре" фрагменты из "Бориса Годунова" Мусоргского, потом переключаю на ТВ1000, и понимаю, что там идет "Зона турбулентности" Тирдатовой. К ММКФ прямого отношения не имеет, но косвенное - очевидно: режиссер фильма Евгения Тирдатова - член отборочной комиссии, исполнитель главной роли Сергей Епишев - самый, наверное, активный из московских актеров кинозритель, настолько, что для маньяков из нашего паноптикума он практически свой человек. Что мне в этом фильме уперлось - не знаю, но когда он шел в прокате, и только в кинотеатрах, с которыми я дела не имею, мне пришлось предпринять дополнительные усилия, напрягать другого человека, так хотел именно эту картину посмотреть - пришел, а сеанс отменили, и пришлось мне смотреть арменфильмовскую комедию "Поцелуй сквозь стену", нужна она мне была сто лет. Так вот и по телевизору показали - а я, без уважительной причины, пропустил половину! Фильм же строится таким образом, что четыре его части связаны с собой не только местом действия и лейтмотивами, но и сюжетно, так что многого не понял. Более-менее ясно с Митей, персонажем Сергея Епишева - такой "правильный" человек в "неправильных" обстоятельствах, ему хочется и он готов быть добрым, приходить на помощь, соблюдать закон - но выходит это боком, то ментам под руку попадется, то еще что. При этом, в интеллигентском духе, персонажи, даже самые малоприятные, не осуждаются, просто все они существуют в "зоне турбулентности" и всех постоянно "трясет". Последняя новелла - про мальчика Сережу, который принимает ухажера соседки, пробирающегося через их балкон, за своего папу, но ребенок - ужасно фальшивый. А вот последняя сцена в ветеринарке, где, помимо Оболдиной (она играет мать Мити) появляется еще и Леонид Бичевин в роли какого-то ассистента Кости, очень хорошая - жалко, что не зная начала, я не понял, к чему она. В титрах заметил еще и фамилию Петра Черняева - если это тот самый Черняев, как и Тирдатова, киновед, в далеком прошлом - ведущий программы "Воскресный кинозал". Фильмы по "ТВ1000" показывают не по одному разу, но на следующий день "Зона турбулентности" стояла в семь вечера - для меня не варинт, и до конца недели ее больше в сетке нет, вот ведь засада с этим фильмом.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments