Однако если в "Стихах о Москве" я старался ловить каждое слово, даже в текстах, которые меня не слишком взволновали, то в "Бабушках" я себя поймал на том, что мне интересны эти актрисы и то, как режиссер их подает - но не собственно истории из старушачьей колхозной житухи. Суть некоторых микросюжетов от меня просто ускользнула. По сути лишней мне показалась и фигура интервьюера - приехавший из города молодой человек в очках (единственная мужская роль в спектакле - Александр Кащеев) расспрашивает старушек про их житье-бытье, о прошлом, о любви, как они ее на своем уровне понимают, и сам делает какие-то выводы для себя - мне показалось, это вносит в постановку неуместный именно в "европейском" формате морализм и пафос, особенного его "заключительное слово" о смерти, которая всегда подстерегает - рассказ про приятеля Игоря, который поехал на встречу, попал в пробку, зашел в кафе и там откинулся на спинку стула. И ведь все вроде правильно - ну конечно, смерть всегда рядом, но тогда вывод, что жизнь, мол, надо ценить, пока живешь, и встречать каждый день криком "ура!", и сам по себе фальшив, и особенно - применительно к деревенским старухам, чья жизнь - и не жизнь, в сущности (этого мотива в благостно-сентиментальном спектакле нет - и его не хватает).
"Бабушки", театр "Практика" на "Стрелке", реж. Светлана Землякова
Однако если в "Стихах о Москве" я старался ловить каждое слово, даже в текстах, которые меня не слишком взволновали, то в "Бабушках" я себя поймал на том, что мне интересны эти актрисы и то, как режиссер их подает - но не собственно истории из старушачьей колхозной житухи. Суть некоторых микросюжетов от меня просто ускользнула. По сути лишней мне показалась и фигура интервьюера - приехавший из города молодой человек в очках (единственная мужская роль в спектакле - Александр Кащеев) расспрашивает старушек про их житье-бытье, о прошлом, о любви, как они ее на своем уровне понимают, и сам делает какие-то выводы для себя - мне показалось, это вносит в постановку неуместный именно в "европейском" формате морализм и пафос, особенного его "заключительное слово" о смерти, которая всегда подстерегает - рассказ про приятеля Игоря, который поехал на встречу, попал в пробку, зашел в кафе и там откинулся на спинку стула. И ведь все вроде правильно - ну конечно, смерть всегда рядом, но тогда вывод, что жизнь, мол, надо ценить, пока живешь, и встречать каждый день криком "ура!", и сам по себе фальшив, и особенно - применительно к деревенским старухам, чья жизнь - и не жизнь, в сущности (этого мотива в благостно-сентиментальном спектакле нет - и его не хватает).
-
я люблю раскатистые грозы: "Нуреев" И.Демуцкого в Большом, хор. Ю.Посохов, реж. К.Серебренников
Сам не верю своей удаче: пятый раз на "Нурееве", второй - на составе с Игорем Цвирко в заглавной партии, и впервые - наконец-то, очень…
-
с гекзаметра на хорей: "СВАН" Е.Троепольской-А.Родионова в ЦИМе, реж. Юрий Квятковский
Два года назад свой день рождения я встретил в ЦИМе на премьере "Зарницы" Троепольской-Родионова в постановке Юрия Квятковского -…
-
и песни, мною спетые, летали: "Отравленная туника" Н.Гумилева в Театре Виктюка, реж. Роман Виктюк
Последний спектакль всякого театрального мэтра - а Роман Григорьевич был несомненный мэтр, да и что там, конечно, гений театра... даже если успел…
- Post a new comment
- 0 comments
- Post a new comment
- 0 comments