Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Суми Йо в КЗЧ, дир. Юрий Симонов

Концерты оперных солистов меня мало привлекают - программа в них, как правило, однообразная и куцая. Суми Йо и вовсе не обещала многого - заранее было заявлено всего четыре произведения в ее собственном исполнении, плюс симфонические сюиты и увертюры. Правда, одно из четырех - двухчастный концерт Глиэра для колоратурного сопрано с оркестром. В прошлом году его так и не удалось послушать в нормальном качестве - пела Лора Клейкомб с РНО, но вечер был занят, пришлось довольствоваться репетицией:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1815160.html?nc=7

Но по счастью я все-таки на Суми Йо пошел - и это оказалось просто великолепно. Программа действительно небольшая, хотя впридачу они с Симоновым запланировали и исполнили еще четыре биса, и в результате концерт вышел полноценным не только по качеству, но и по продолжительности, а главное - так умело составлена, что не придерешься, и вполне "демократично", но в основном из незапетых, незаигранных вещей.

В концерте Глиэра солистке, впрочем, не все верхние ноты дались без труда, но школы, техники, вокальной культуры ей не занимать. Другое дело, что музыка концерта, и без того приторно-сиропная, в исполнении Суми Йо прозвучала совсем уж опереточно, первая часть - как лирическая песенка в духе Дунаевского, вторая - как игривый вальсок из музкомедии того же автора. Клейкомб в прошлом году пела ту же партию более сдержанно академично, а Суми Йо - избыточно, на мой вкус, эмоционально, но это уже вопрос интерпретации. Во втором отделении к шлягерному вальсу Джульетты из оперы Гуно она присовокупила эффектную, музыкально и сценически выигрышную (с двумя солирующими флейтами) , и при этом нехрестоматийную арию Кристины из "Северной звезды" Мейербера, а в конце "официальной" программы великолепно и без всякого уже "популизма" спела финальную сцену Офелии из "Гамлета" Тома.

И потом уже пошли "бисы" - Чио Чио Сан, "Сказки Гофмана", где она, изображая заводную куклу, малость перебрала по части балагана (безусловно, очень весело она механически двигалась, играла с веером, "ломалась", а дирижер время от времени "подзаводил" ее припасенным рычагом - но от музыки это несколько отвлекало), корейская народная песня в сопровождении наряженного в этнический костюм барабанщика (барабанщик поначалу едва не заглушил солистку, дирижер сумел усмирить его раж только ко второму куплету, но песенка против ожидания очень даже милая) и, на сладкое, ария из "Кандида" Бернстайна.

Оркестр тоже работал на уровне - прилично прозвучала и сюита из "Раймонды" Глазунова, и фрагменты балетной музыки к "Фаусту" Гуно, и увертюра к опере Тома "Миньон", и все логично сочеталось с вокальными номерами: Глазунов с Глиэром, Гуно с Тома и Мейербером. Просто отличный концерт.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments