Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Как все..." реж. Венсан Гаранк (неделя французского кино в "Пионере")

Накануне слышал, как администратор на кассе разговаривал по телефону: билетов нет, брони нет, раньше надо было. Но для меня местечко оставили, и после Кастелуччи я все-таки поскакал из Театриума на Серпуховке к Дорогомиловской заставе, доехав довольно быстро (сумасшедший профессор, бежавший оттуда же, но другим путем, влетел в зал на пять минут позже) и пропустив от начала всего несколько минут. При том что еще читая аннотацию, я сомневался: а может, я уже видел этот фильм? Сказать по правде, сомневаюсь и до сих пор. То есть я, конечно, точно знаю, что не видел - но такое чувство, что все в этом фильме я уже мог видеть во множестве других. И гей-пару, в которой один партнер хочет иметь детей, а другой нет, и трудности одинокого гомосексуала с попытками усыновления и поисками суррогатной матери, и случайный секс гея с подругой, и фиктивный брак нелегальной иммигрантки... Причем комедии на эту тему обычно бывают смешнее (взять хотя бы моего любимого Габриэля Агьона), а драмы - серьезнее и глубже. "Как все..." - кино поверхностное, но при этом комедийной легкости в нем тоже нет, оно при всей водевильности сюжетных перипетий, тяжеловесное, "проблемное", что называется.

Герой Ламбера Вильсона знакомится в незначительной автоаварии с аргентинкой, которой после разрыва с нежелающим заводить детей бойфрендом предлагает стать суррогатной матерью своего ребенка. Но сам он бесплоден, поэтому донором спермы предлагает стать своему бывшему. Аргентинка, со своей стороны, нуждается в продлении вида на жительства, но для родителей-католиков ей нужна "настоящая" свадьба. Одинокая и уже стареющая подруга главного героя - гинеколог, и скрывая зависть ко всем остальным персонажам, соглашается помочь. Вообще с профессиями все очень удачно: главный герой - педиатр, его партнер - юрист, подруга - гинеколог... Ничего хорошего, правда, все равно не получается, девушка не на шутку влюбляется в гея, а тот возвращается к своему любимому, она собирается сделать аборт, но не делает, оставляет им ребенка и уезжает, а они ее разыскивают - не совсем понятно, что будет дальше, но главное, что на момент окончания фильма все у всех хорошо, и даже стареющему гинекологу добрый режиссер посылает утешение в виде секспапильного негра-риэлтора - тоже, в общем-то, неплохая, нужная людям профессия.

Напрягает меня, конечно, не водевильность страстей, а то, что бесплодие у геев подается как реальная проблема. В то время как вся проблематика фильма высосана даже не из пальца. К реальным же проблемам данное кино отношения не имеет никакого, потому что реальная проблема, если говорить, допустим, о геях - это когда один гей любит другого гея, а тот второй не любит первого. И в этом случае, кстати, действительно можно сказать: "как все..." Фильмы же, подобные произведению Гаранка, даже если отвлечься от факта их собственно художественной несостоятельности, будто бы призваны воспитывать в зрителях "толерантность", но я вообще не верю, что кино может воспитывать, тем более плохое кино, и даже если не оглядываться на тех, в ком оно пытается эту пресловутую "толерантность" воспитать (особенно в этой стране), останется признать, что эффекта они достигают обратного - героев показывают в нелепом свете, представляют их как уродов или, в лучшем случае, ущербных чудаков, а зрителя, хотя бы и самого лояльного, только раздражают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments