Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Амазония" М.Вальчака в ЦИМе (читка)

Пару месяцев назад в ШДИ была читка другой, более ранней пьесы Михала Вальчака "Песочница":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1950250.html?mode=reply

Хотя, наверное, категории "раннее" и "позднее" в отношении творчества автора, которому едва за тридцать, применимы с трудом, да и разницы в стиле, в подходе, в способе мышления между двумя пьесами я не увидел. Симпатичные, неглупые, ироничные, местами просто по-хорошему смешные пьесы - но ничего особенного. В "Песочнице" Вальчек обыгрывал сходство детских забав и "серьезных" взрослых взаимоотношений. "Амазония" строится по тому же принципу, но чуть сложнее по конструкции.

В центре действия - актерская пара, она снимается в сериале про Амазонию, он, безработный, подвизается в частной пиццерии. Оба недовольны собой и друг другом. Недовольны, впрочем, и все остальные персонажи, все страдают от нереализованных творческих амбиций, включая хозяина пиццерии и его жену, которая в результате сбегает с поваром в Ирландию. Режиссер сериала жалуется, что его звал к себе Вайда снимать продолжение "Пана Тадеуша" (наверное, только поляки способны в данном случае оценить всю глубину иронии драматурга), а он занят мыльной оперой про жизнь в джунглях, где, кстати, занят настоящий (якобы) индейский вождь. Роль вождя читал Ильяс Тамеев, и он же - за хозяина пиццерии. Актер, жене рассказывающий, будто репетирует в независимом арт-проекте, связанном с пиццерией, разыгрывает для жены хозяина и поклонницы сериала, в котором играет его собственная супруга, целый спектакль - обещая ей устроить кастинг, пробы, роль в проекте.

Актриса, которая в какой-то момент готова из сериала сбежать, поддается на шантаж после того, как однажды просыпается в доме своего партнера по проекту - а тот впоследствии влюбляется в нее не на шутку и вовсе перестает различать грань между "мыльным" сюжетом и собственной жизнью. К чему, собственно, и ведет драматург - если в "Песочнице" он отождествлял игры детские и взрослые, то в "Амазонии" демонстрирует, пусть не без иронии, что грань между "высокими" и "низкими" жанрами, между артхаусом и телепопсой, а шире - между виртуальной реальностью и реальной действительностью, между выдуманными страстями и настоящими - достаточно условна, и в сериале больше жизни, чем может показаться придирчивым эстетам, а жизнь и подавно всегда похожа на дурацкую мыльную оперу. Поэтому в финале "вождь" обещает продолжение сюжета в следующих сериях.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments