July 28th, 2011

маски

селедка на завтрак

Иван. Он каждое утро бульвар-то меряет взад и вперед, точно по обещанию. И для чего это он себя так утруждает?
Гаврило. Для моциону.
Иван. А моцион-то для чего?
Гаврило. Для аппетиту.
А.Н.Островский. "Бесприданница"

Плюс ко всем прочим радостям жизни выяснилось, что у меня еще и завтрак не по месту обитания, а в другом отеле, причем не там, где обед и ужин. В принципе, обычно я не завтракаю вовсе, но для этого мне надо наедаться на ночь, а здесь это проблематично, подниматься же и идти куда-то с утра, чтобы есть и пить, мне показалось уже перебором и я для порядку возмутился. Но Ирина, которая работает на "Новой волне" столько, сколько я езжу в Юрмалу, а езжу я с самого начала, с 2002 года, сказала: считай, что это променад - где ты в Москве еще так по свежему воздуху прогуляешься? Допустим, в Москве я только и делаю, что бегаю с места но места, но о свежем воздухе там и в самом деле не приходится говорить. Кстати, больше всего я расстраивался, когда меня не поселили в "Юрмала СПА", что упускаю хорошие завтраки. Меня утешали, что в "Пегаса Пилс", где я теперь питаюсь по утрам, не хуже - но утешению я поддаюсь плохо.

Однако завтраки и впрямь оказались на удивление - как минимум не хуже, чем в "Юрмала СПА". Главное, что селедку дают - а я страсть как люблю селедку. С утрища нажраться селедки - самое милое дело. И как я приметил, только в балтийских странах предлагаются завтраки с селедкой. Без водки, правда, но водка в восемь утра даже для меня была бы перебором. А в "Пегаса Пилс" не только селедку дают, но и красную рыбу тоже, и вообще выбор - от салата типа оливье до трех видов пирожных. Из трех, правда, мне только кремовая слоенка понравилась, а фруктовое и молочное суфле - не очень. Персики в маринаде пока не пробовал. Творог хороший, настоящий - хочешь с изюмом ешь, хочешь с черносливом, хочешь с урюком. Я так расхвалил пегасовские завтраки, что все, кто меня немного знает, изумились: ну как же - "крокодил сказал доброе слово". А я ж ведь зря не скажу. Если жизнь говно - так и говорю: жизнь говно. Но если завтраки шикарные - так и говорю: завтраки шикарные. Да и пройтись лишний раз по Юрмале - тоже не так плохо. Я тут обнаружил, что живу на той же улицы, где находится мемориальный музей Райниса и Аспазии, только их дачка расположена между Йомас и Юрас, ближе к берегу, а мой гостевой домик - по другую сторону от Йомас, ближе к железной дороге.
маски

на безрыбье

Главный культурный шок этой "Новой волны" с конкурсом напрямую не связан, но тем досаднее: рыбный день, который мы с К. не пропускали ни разу с тех пор, как открыли его для себя (заслуги К. в этом было больше, признаю, чем моей), в нынешнем году отменяется. По официальной версии - в связи с болезнью гостеприимного хозяина, местного рыбного короля, собиравшего в своем особняке большую тусовку по четвергам. Однако К. подслушала разговор жены Громова с еще одним местным бизнесменом, и тот будто бы озвучил другую причину: мол, слишком много левого народа на эти рыбные дни наезжало. Так или иначе, остались бы без ухи и без солянки.

С другой стороны - хорошая новость: Алла Борисовна как с цепи сорвалась, прежде даже на самые важные мероприятия ходила неохотно, а теперь не пропускает ни одной тусовки. За день, не считая непосредственно конкурсного дня - аж два раза являла себя народу. Причем первый раз - на презентации духов Ольги Крутой. Ну понятно - уважение и все такое, но презентация проходила не в закрытом ресторане, а в торговом центре средь бела дня, и вокруг огороженного пространства толпились десятки зевак. Ничего - пришла с Максимом, сказала несколько теплых слов. А вечером еще и приехала в ресторан Ла Рива - тоже не сказать чтоб рядом с "Балтик Бич", где она после годичного перерыва снова живет с Максимом. Уже второй раз за июль - две недели назад Максим давал здесь сольник. В Москве у него не было концертов уже года четыре, и мне, конечно, было интересно, как прошло выступление в Юрмале - очевидцы в восторге, говорят, почти четыре часа с коротким антрактом без каких либо приглашенных артистов, Галкин отработал сам и был принят на ура.

В "Ла Риву" они, как водится, тоже прибыли парой, и поскольку сидели за огромным столом вдвоем, я пока бегал туда сюда, подсаживаясь то к Анжелике Агурбаш и Лиле Виноградовой, то еще к кому, их даже и не приметил. Мало того - Пугачева сама ходила к лотку с мороженым, выбирала сорт для себя и для Максима, а когда К. в этот момент успела ее заснять, сделала ей выговор по поводу вторжения в ее частную жизнь, что теперь является для К. предметом особой личной гордости. Самое смешное, что за соседним столом с видом на Пугачеву сидел Киркоров - мизансцена безупречно выстроенная для светской хроники. Ну они-то поели на ночь мороженого и пошли, а Киркоров остался, и мы тоже некоторое время. Я еще на презентации духов успел насосаться шампанского - так что посеял подарочный пакет с пробниками раньше, чем вышел из торгового центра. Потом зачем-то еще и ужинал. А в Ла Риве не утерпел и наелся креветок, кальмаров, осьминожек всяких, ризотто опять же, коктейлей со сливками - утром на завтрак с селедкой уж и не пошел.