Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Живой труп" Л.Толстого, Академия исполнительских искусств Братиславы, реж. Юлия Разусова

Хотя режиссер, похоже, не совсем поняла мой вопрос о том, насколько спектакль соотносится с традицией эпического театра, спектакль с ней определенно соотносится: текст реплик переведен (точнее, дублируется) пластическими ремарками, ремарки текстовые зачастую проговариваются вслух, а предметные образы присутствуют на сцене через условные обозначения, начиная с нарисованного на столешнице мелом пистолета, к которому Протасов прикладывается виском, и заканчивая дверью, которую он же, прежде чем уйти, подобно прям-таки Ивану Ильичу, в ослепительный свет, также рисует мелом на черном щите. Абстрактно-современные костюмы вплоть до маек-безрукавок, прыжки через веревочку, деревянная лошадка на колесиках и беготня на четвереньках, череда эпизодов, следующих по большей части без отбивок, нон-стоп - шестиактная пьеса укладывается в полтора часа, лихо, по-молодежному, иногда в духе мистической или черной комедии: вереницей пробегают в дыму, откусывают по очереди от одного куска торта в сцене поминок. С точки зрения "исполнительских искусств" ничего особенно выдающегося спектакль не предлагает - интереснее других Каренин, остальные - просто хорошие ребята. Но придумано режиссерски занятно, в стандартах современного европейского театра, когда действо разыгрывается без привязки к конкретной эпохе или культуре, оттого инструментальный ансамбль с солирующим аккордеоном играет вариации на темы "Очи черные" и "Подмосковные вечера".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments