Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Дима Билан в "Временно доступен"

Для "высокоинтеллектуального" ток-шоу Билан настолько явный "неформат", что ведущие долго извинялись, что пригласили такого персонажа в студию, и обещали, что докажут - в "людях чистой славы" (не знаю, что означает эта дибровская формулировка по существу, но звучит красиво, как тост из "Богини" Ренаты Литвиновой: "за потерянный солнцем рай") тоже присутствует "ум, кругозор, доблесть, тонкое отношение к действительности" (опять-таки Дибров - впрочем, оговорка лишняя, его высокий штиль опознается безошибочно, даже когда он не злоупотребляет словами типа "батрахиомиомахия"). Насчет ума и кругозора Билана у меня имеется масса собственных впечатлений, но все они относятся к годам минувшим, может быть, содержание его мыслей со временем менялось - хотя стиль речи с характерным словоупотреблением и грамматикой остается стабильным: Билан строит предложения по одному ему ведомым конструкциям и использует слова, смысла которых не знает, в произвольном значении, а чаще всего просто изобретает собственные производные от тех или иных корней по самым причудливым и нестандартным словообразовательным моделям. Ведущих это, впрочем, умиляло.
Между тем, если продраться сквозь своеобразие речи гостя, надо отдать ему должное - он о многом пытался говорить хотя бы относительно честно, а ведущие ему мешали. К примеру, любой факт, слегка сбивающий позолоту с образа Айзеншписа как якобы жесткого, но последовательного и всеми уважаемого продюсера (на самом деле Айзеншпис был просто чмо, нераскаявшийся уголовник и моральный урод, а в деле, которым занимался, он так и остался до смерти дилетантом, и его относительные успехи связаны не с талантами и способностями его как продюсера, а с тем, что он, будучи отморозком, не разбирался в средствах достижения целей, но и эти успехи весьма относительно, что видно даже на примере Билана - сколько не пихал его Айзеншпис, а своего пика он достиг уже без него, после него и, в общем, вопреки ему), ведущие сразу старались затереть, утопить в потоке обычного своего словоблудия.

Билан же, рассуждающий в привычном формате о высоких материях, неизменно производит впечатление философствующей Эллочки-людоедки, бывает в таком амплуа до некоторой степени занятен и, как ни странно, более органичен в роли интеллектуала, чем те же Дибров с Губиным - он хотя бы смешной, а они просто омерзительные. Впрочем, Билану уже 29 - слишком быстро пролетело почти десять лет с момента появления в эфире клипа "Бум", отрывок из которого показали в передаче. А ведь клип и песня не принесли ему популярности, через полгода к конкурсу "Новой волны" Билан подошел уже с другого рода репертуаром и в другом имидже, и там тоже не имел успеха, занял четвертое место (Айзеншпис бесновался - мы все тогда, и конкурсанты, и журналисты, и менеджмент, жили в одной гостинице и все происходило на виду, на публике). Про то, что начинал он с корпоративов, Билан тоже не врет - эти корпоративы я помню: все уже съели и расходятся, а Билан все поет - до последнего посетителя. Только спустя несколько лет он пошел наконец-то в гору - а сейчас, похоже, предстоит обратный спуск. И не потому, что он стал хуже, наоборот, он как артист заматерел, многому научился, и репертуар набрал - просто 30-летний, а тем более 40-летний Билан уже никому не может быть интересен и нужен, свою целевую аудиторию перерос, а новой не приобрел и вряд ли приобретет. Он, конечно, не такой безликий и безнадежный, как Воробьев, но, в отличие хотя бы от Лазарева, ничего, совсем ничего не имеет за душой. Билан умеет петь и прыгать - но прыжки для тех, кому за 30, уже излишни, а ничего другого он никогда и не предлагал. Интересно, понимает ли он сам, что ему предстоит разделить судьбу, к примеру, Ромы Жукова?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments