Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Еще один год" реж. Майк Ли в "35 мм"

Торговля банальностью под видом эксклюзива должна приравниваться к шарлатанству, но Ли умудряется свои поделки пристраивать наилучшим образом, так что они проходят по разряду высокого искусства и бывают осыпаны призами. "Еще одному году" повезло несколько меньше, чем предыдущим его работам, хотя он ничуть не хуже - и не лучше. В прологе появляется Имельда Стонтон в роли некой несчастной женщин, потерявшей покой и сон - врач, тоже женщина и тоже в возрасте, пытается понять, в чем причина, потому что бессонница - не болезнь, и таблетками ее не вылечишь. У пациентки вроде все как у всех, не слишком хорошо, но и не катастрофично, однако на вопрос, насколько счастливой она себя считает, если оценивать по 10-балльной шкале, женщина дает свой жизни всего один бал. Главной героиней, впрочем, оказывается не пациентка, которая больше в кадре не появится, но доктор.

Четыре вехи в течение одного года ее жизни обозначены как "весна", "лето"... ну и так далее по порядку. У женщины-врача - хороший, любящий муж, и 30-летний сын, тоже очень хороший, только, к сожалению, пока не женатый. Но уже к третьей части фильма, к "осени", он находит невесту, хохотушку-веселушку, аж противно - но и ему, и родителям нравится. Недовольна лишь подруга и коллега героини по работе, Мэри. Собственно, если рассуждать формально, то история, которую Ли рассказывает, именно о ней: она уже немолода, но еще пытается что-то в жизни найти, к ней клеится кой-какой пузан, а сама она не прочь связаться с сыном подруги, а он-то ищет себе ровню, и как бедолага не пыжится, как не старается держаться, но чем дальше, тем больше опускается, в эпизоде "осень", где сын знакомит родителей с невестой, устраивает скандал, после чего ее больше не приглашают в эту семью, а "зимой", когда она приходит без приглашения, Мэри выглядит уже совсем скверно.

Впрочем, ли не "рассказывает историю", он выстраивает замкнутую конструкцию, в которой один из элементов - Мэри - последовательно оказывается лишним. И именно этот лишний элемент режиссера как будто бы интересует. Есть семья, где не всегда все безупречно, где присутствуют также и недопонимание, и боль, и смерть (в эпизоде "Зима" супруги хоронят жену брата мужа и сталкиваются с его семейными трудностями - сын совсем чужой, да еще и винит отца...), и есть одиночки, которым намного хуже. Но для зрителя, привычного к героиням, которые не только собственной жизни, но и всей планете по десятибалльной шкалепоставили бы "0" (а не "1", как англичанки-страдалицы), всей глубины нагнетаемого Ли трагизма, да еще с медицинско-психологическим уклоном (невеста сына тоже медработник - трудотерапевт) и при желании не могут прочувствовать. Люди несчастливы и одиноки, и жизнь проходит - да неужели, кто бы мог подумать!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments