Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Девичьи обеты" А.Фредро, реж. Войцех Кошчельняк, театральная школа им. Людвика Сальского

Два года назад та же школа привозила на "Твой шанс" постановку того же режиссера - "Процесс":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1413794.html?mode=reply

Несмотря на то, что литературной основой того спектакля послужил роман Кафки, "Процесс", как и "Девичьи обеты", по жанру представлял из себя мюзикл, а точнее, нечто ближе к опере. Драматургия Фредро куда как проще. Бартошевич потом говорил, что его поколение хорошо помнит спектакль по его пьесе "Дамы и гусары" в театре им. Вахтангова - видимо, я могу причислить себя к поколению Алексея Вадимовича, потому что хотя и в записи, но тоже неоднократно видел "Дам и гусар", хотя они мне даже в детстве казались нелепыми. Про "Девичьи обеты" я такого сказать не могу, потому что через двадцать минут после начала спектакля у меня сломался наушник, точнее, что-то случилось с коробкой для приема сигнала. Впрочем, пока аппарат работал, я, пытаясь разобрать сбивчивую речь переводчицы, не слышал ни русскоязычного подстрочника, ни оригинальной музыки, а когда отбросил неверную технику, смог по крайней мере музыкальную основу спектакля воспринять без помех. Так что какую именно интригу затеял герой, чтобы добиться невесты и помочь в аналогичном деле своему приятелю вопреки обетам и капризам девушек, я не знаю, а Бартошевич не объяснил, и я не уверен, что он тоже что-нибудь понял - на обсуждении, когда молодой польский ассистент режиссера, он же исполнитель одной из главных ролей, так лихо и на свой лад убедительно растолковывал суть концепции и значение любой из деталей, Алексей Вадимович все время повторял: да вы, мол, расслабьтесь, ребята - не тот случай! И в самом деле - случай не тот.

А вот музыка, похоже, того самого автора, что и над "Процессом" работал (Петр Дзюбек). Неплохая, но такая же эклектичная, стилизаторская, намешано в ней все: танго, этника, барочные секвенции и ритмы хип-хопа, вместе это все, однако, больше смахивает на какого-нибудь Колкера. Сценография - ряд старомодных лампочек по авансцене (пьеса действительно - ретро, правда, из времен еще глубоко доэлектрических), несколько лоскутных однотонных полотнищ на веревка, перемещающихся из кулисы в кулису, на них - мультипликационные насекомые, червяки и пауки (ассистент режиссера сказал, что это напоминание о смерти, что люби-не люби, а смерть возьмет свое - в сюжете пьесы, насколько я понимаю, ничего такого и близко нет, ни намека), предметами игры служат также гиперболических размеров атрибуты женского рукоделия - иглы (деревянные) с нитками, клубки шерсти и т.п. Время от времени персонажи примеряют маски (ассистент и это объяснил: каждому действующему лицу подобран сказочный аналог - типа царевны-лягушки или Алисы в Стране Чудес), а в качестве коверного клоуна выступает персонаж, плетущий сети (интриг?), как паук, с особенно гротескной пластикой, откровенно цирковой. Всего вроде много, все вроде бы занимательно, и даже в известной мере занятно, а уж трактовками от самих создателей спектакля можно просто заслушаться - но при непосредственном восприятии действо выглядит довольно-таки бестолковым, как и в случае с позапрошлогодним "Процессом".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments