Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Руки-ноги за любовь" реж. Джон Лэндис

Компания "Люксор" последовательно продолжает линию фильмов некрофильско-патологоанатомической тематики, но "Руки-ноги", в отличие от "Заложников смерти" и "Жизнью за гранью" - это комедия. Как и мой любимый "Красный отель", тоже "люксоровский" фильм. Не знаю, римейк ли это или оригинальная стилизация под ретро, но с "Красным отелем" "Руки-ноги" роднит обаятельный черный юмор (в отличие от тарантиновского, совсем не агрессивный) и прекрасные исполнители абсолютно всех ролей, вплоть до физиономий из массовки. Ничего особенно выдающегося в картине нет, но в ситуации, когда словосочетание "смешная комедия" никак нельзя признать лексически избыточным, появление таких фильмов в прокате (еще, впрочем, нескорое - выход в конце июня) - повод для радости. Мы с Олей Галицкой на пресс-показе, во всяком случае, нахохотались надолго вперед.

Эдинбург, 1828 год. Два шаромыжника (Саймон Пегг и Энди Серкис) после неудачи с продажей шарлатанского снадобья не знают, где разжиться деньгами, а жена-алкоголичка одного из них лютует, но на удачу приятелей в городе, славном медицинскими традициями, возникает острый дефицит трупов для анатомирования: все поставки с эшафота благодаря связям в мэрии идут одному из конкурирующих медицинских светил, а другое светило (прекрасная работа Тома Уилкинсона) готово щедро платить за каждое свежее тело. Первый труп - умерший своей смертью квартиросъемщик, второму уже помогли, а дальше, когда гробокопательство себя не оправдало, пришлось убивать - с переменным успехом. С ростом благосостояния меняется образ жизни героев, и в ночном клубе, куда они попадают, представившись "Вордсворт плюс один" (настоящего Вордсворта вместе с Кольриджом после этого в клуб пускать отказываются), неженатый партнер знакомится с проституткой, мечтающей ни много ни мало о собственной постановке "Макбета", чисто женским составом таких же проституток и с собой в главной роли. Таким образом в историю эдинбургских серийных убийц вплетается травестированный шекспировский мотив.

Помимо прочих достоинств этой, в общем, бесхитростной киношки, приятно то, что жанр выдержан в чистом виде до самого конца - преступления раскрываются, но чтобы не нанести урон медицине, влюбленного героя отправляют на виселицу, а остальные живут себе дальше припеваючи. Ассистент же главного конкурента врача-убийцы становится в дальнейшем ученым и публикует труд "Происхождение видов".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments