Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Петр Налич в "Школе злословия"

Странно все-таки вышло: ведущие, во всяком случае задававшая тон Смирнова, то и дело подчеркивали, что при всем уважении к Наличу не являются поклонницами направления, в котором он работает, а между тем передача по форме представляла собой "концерт по заявкам". Но это по-своему логично, поскольку из диалогов между музыкальными номерами (на эти моменты я переключался - слушать пение Налича мне физически не по силам) с первых минут стало ясно - говорить тетушкам с гостем не о чем. Хотя он толково отвечал на все вопросы, развернуто, грамотно (вот бы он так интервью давал, когда просили - мне не требовалось, по счастью, но многие мои коллеги-приятели жаловались) - вот только ведущих мало что в связи с Наличем интересовало. Примечательно, что помимо песенок под гитарку, передачу оживляли либо перепалки тетушек при пассивном соучастии гостя, либо переключение темы на третьих лиц - разговор сразу оживлялся, едва заходила речь о Пелагее, о Шнуре, о "Битлз" и "Роллинг стоунз", но главным образом - об Олеге Погудине, этом, как изысканно выразилась Смирнова (если я правильно записал - мне показалось важным точно зафиксировать формулировку), "абсолютном конфетно-галантерейном воплощении высокодуховной пошлости". Ну вот и пригласили бы Погудина, нагнули б его себе и зрителям на радость - куда как веселее было бы, чем Налича слушать да между собой для виду цапаться. Я бы передачу с Погудиным тоже посмотрел с большей охотой - мое восприятие Погудина сходно со смирновским, но кроме того, мне регулярно приходится выдерживать дискуссии на уровне, в сравнении с которым "Школа злословия" - детский сад, с курьером нашей редакции Эльвирой. Она женщина очень даже замечательная, и ко мне весьма расположена, а я к ней - взаимно, но любит Погудина - и все тут. Я ей говорю - да он же... А она сразу меня затыкает, не хочет слушать, и любит его дальше, еще пуще прежнего. Пошел бы Погудин к тетушкам - вопрос второй, но сомневаюсь, что они его позвали бы. А Налича вот позвали - зачем? Чтобы пел под гитару? Так вроде ведущие, во всяком случае опять-таки Смирнова, признается, что не понимает, как половозрелый мужчина может под гитарку петь, и бардовскую песню как субкультуру тоже, по собственному признанию, не любит. "Мне будет 75 лет - я буду слушать Вас" - говорит Смирнова, ну так и подождала бы немного, пригласила бы Налича в свой срок (мне-то все равно, я до 75-летия Авдотьи Андреевны не доживу). Зачем же теперь? Тем более, что к самопиару он как будто бы не стремится, и занят чрезвычайно. Год назад на Евровидении от него ничего не возможно было добиться - по счастью, я не добивался, но кровью обливалось сердце мое, когда наблюдал я страдания коллег, недоумевавших справедливо: если Наличу Евровидение похуй - нахуй он на Евровидение приехал, не в цепях же его туда привезли, в самом деле? По поводу "Школы злословия" ощущения сходные. В результате студия "ШЗ" в присутствии Налича являла собой ожившее полотно Кустодиева - благодушие в гротескных формах, стилизованный лубок, производные от слова "интеллигент" срывались с горячих губ Авдотьи Андреевны поминутно, а вот необходимость "песни протеста" так и осталась в декларации - потому что при обозначенном неприятии бардов, полулюбительского гитарного музицирования и прочей интеллигентской шняги гордо называющая себя (со ссылкой на любимого Шнура) "старой рокершей" Смирнова - одной крови с Наличем. И ее вопрос: "Вы не боитесь превратиться в Гришковца" - не к месту и не ко времени, коль скоро и Налич, и Смирнова - такой многоголовый и бессмертный, как персонаж-интеллигент из толстовской "Кыси", коллективный Гришковец.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments