Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Пер Гюнт" Г.Ибсена, Пражская академия сценических искусств и театр "Диск", реж. Адам Рут

Вдогонку к двум подряд премьерам по "Пер Гюнту" в разных театрах Москвы еще одного привезли на фестиваль "Твой шанс" из Праги. Чешская постановка на многое не претендует, молодой режиссер звезд с неба не хватает, исполнители - тоже, хотя ребята они очень симпатичные и без заморочек, не в пример участникам гамбургской "Бури" или испанской "Йермы" (последняя, хоть и студенческая работа, показывалась в те же дни не на "Твоем шансе", а в рамках года Испании). И тем не менее в спектакле многое, помимо собственно артистов, подкупает. Простая сценография - меблировка и ящики-коробки, сколоченные из некрашеных досок, пианистка, играющая не вариации на темы Грига, а оригинальную, в минималистском духе, музыку Яна Држизала, очень остроумные костюмы, точнее, аксессуары, из предметов нижнего белья: корона из лифчика, шапки из вывернутых наизнанку трусов, хвосты троллей - носки, цепляющиеся к поясу: просто, дешево, весело - и функционально! Вообще элементы эстрадного шоу и капустника в постановке присутствуют, но используются разумно, экономно, по делу. Главный герой (Ян Гушек) - не философствующий романтик, но обычный раздолбай, простой парень, какие, по словам мультяшного попугая Кеши, у нас на каждом шагу. И какие бы гадости он не творил, он остается обаятельным, поскольку и сам не ведает, что творит. Отсюда главным сюжетным стержнем спектакля становится линия Пера и Сольвейг - девушка не просто появляется в начале и в конце, она постоянно возникает по ходу представления, в том числе второго акта. Еще один сквозной персонаж - Пуговичник, только в отличие от спектакля Марка Захарова, где эта роль в исполнении Сергея Степанченко расширена и текстуально, и сюжетно, у Адама Рута он, задолго до появления в сцене на корабле в бурю (играет Пуговичника здесь Адам Краус) в течение всего первого действия в качестве "постороннего" молчаливо присутствует на сцене, он сидит в черном кожаном пальто спиной к публике и "отбивает" одну сцену от другой, раз за разом закидывая удочку. Неплохо, современно сделан открывающий второе действие эпизод, где Пер демонстрирует свое благополучие и преуспеяние - он и его компаньоны в фраках и котелках на фешенебельном курорте, обозначенном дырявым пляжным зонтиком, попивают абсент. В жанре наивного фарса решена встреча с Анитрой - здесь персонажи "конструируют" из тех же деревянных досок и ящиков коня, в качестве конской головы используя плетеную корзину. Деревянная лестница служит коню шеей, а в следующей сцене шторма она превращается в мачту корабля. Все очень просто, по-студенчески, но продуманно, осмысленно и совсем недурно для постдипломного спектакля исполнено.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments