Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Ребекка Кларк

С аспирантскими концертами в консерватории раз на раз не приходится - это касается и программ, и качества исполнения. Бывает, что молодые, но уже вполне зрелые артисты играют настоящие раритеты, а иногда то и другое не тянет и на достойный ученический уровень. Альтист Сергей Маврин оказался, в общем, ничего, хотя с партнерами, и в особенности с пианистом, ему не очень повезло. В первом отделении, на которое мы к тому же опоздали, он играл Баха (переложение для альта) и Моцарта. Второе началось с Шумана - Адажио и Аллегро, и затем - Кларк и Вила-Лобос. Струнный квартет № 1 Вила-Лобоса из шести коротких частей прозвучал анемично, даже юморные и танцевальные "четные" эпизоды, а лирические медленные - так просто нудно. Кларк для меня - имя совершенно новое, авторов не объявляли, на афише написали только фамилии, но соната для альта и фортепиано, несмотря на огрехи пианиста, меня просто покорила соединением кельтских мотивов, джазовых ритмов, импрессионистской манеры. Попробовал найти в интернете информацию об авторе - задача оказалась не самой простой, Кларк - фамилия распространенная, имени я не знал, но перебирая варианты, нашел, что искал.

Ребекка Хелферих Кларк, 1886-1979, английский композитор с немецкими корнями, жившая и умершая в США. Начинала как скрипачка, но уже в молодости сменила специальность на альт. Дважды прерывала образования, второй раз вынуждена была начать концертную деятельность, когда отец выгнал ее из дома - она разоблачила его супружеские измены. Все это - хороший материал для сильного феминистского фильма, и если таковой еще не сняли, то снимут наверняка, уж очень эффектная история (в ней, помимо перечисленного, было множество событий - получение в наследство скрипки Страдивари и ее последующая продажа, переезды из Америки в Англию и обратно, жизнь в семьях братьев, прекращение композиторского творчества после запоздалого замужества...). Но Ребекку Кларк называют одной из самых значительных женщин-композиторов в истории музыки - и судя по произведению, которое я услышал, не без оснований. Но почему-то ее музыку у нас не исполняют совсем - я, во всяком случае, не припоминаю.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments