Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Служанка" реж. Им Сан Су в "35 мм"

Девушка Ын И устраивается служанкой в роскошный дом, жена хозяина которого уже имеет дочь и беременна близнецами на последних сроках, так что героине предстоит выполнять функции еще и няни. Однако прекрасная няня привязывается не только к маленькой девочке, но и к ее отцу - тот, пока жена ходит с пузом, навещает служанку по ночам, так что в скоре беременеет и служанка. Пожилая домоправительница Чо (это ее так зовут - Чо) сообщает о своих наблюдениях матери своей госпожи, та толкает стремянку, Ын И падает, но только шишку набивает и получает легкое сотрясение - даже ребенка не теряет. Тогда уже сама беременная хозяйка начинает пичкать ее отравленным лекарством и добивается таки выкидыша.

Даже если не знать, что нынешняя служанка - римейк фильма 1960 года, за всеми операторскими, актерскими и прочими вплоть до музыкального оформления (хозяин беспрестанно играет на рояле сонату Бетховена) изысками слишком очевиден старомодный конфликт. Во второй половине 20 века образ служанки исследовался слишком подробно - от Жене с его "Служанками" до Шаброля, который в "Церемонии", казалось бы, "закрыл тему". В любом случае корейская "Служанка" обнаруживает больше сходства с мексиканским сериалом "Дикая Роза" (на сюжетном уровне уж точно), чем с любым классическим киношедевром. Оригинальный фильм пятидесятилетней давности тоже провозглашается "классическим", хотя "корейская классика" - оксюморон из той же серии, что "русское право", "шведская духовность" или "центрально-африканский гуманизм". Но то, что в 1960 году могло быть жестким социальным высказыванием, сегодня выглядит в лучшем случае изощренной выделки пустышкой.

В то же время импортированные из европейского канона благоглупости в "Служанке" сочетаются с чисто азиатским изуверством - желая отомстить бывшим хозяевам за поруганную честь и потерянного ребенка (при том что секс у служанки с господином был по обоюдному согласию, она его ждала и хотела, а он ее не растлевал, героиня - девушка совершеннолетняя и зрелая), Ын И, совсем как героини шабролевской "Церемонии", заявляятся к идиллическому семейному столу, но вместо того, чтобы убить ненавистных господ, вешается на люстре и одноврменно поджигает себя - так и раскачивается над полом на глазах у изумленных хозяев полыхающим маятником. Чего, впрочем, следовало ожидать с первых кадров - картина начинается с падения тела на асфальт, я вот только не совсем понял, чье это было тело, то ли предшественницы Ын И, то ли ее самой, то ли одной из множества безымянных жертв построенного на крови бедных женщин буржуазно-семейного благополучия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments