Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Вспоминая Йерму" Ф.Г.Лорки, Театро дель Эстудио Корацца, реж. Хуан Карлос Корацца

Среди выпускников упомянутого постановщика, провозглашенного также выдающимся педагогом, а режиссером так просто "великим" (именно таким эпитетом он награжден в буклете) - Хавьер Бардем, и судя по тому, что Бардем не только приехал в Москву (одновременно с Пенелопой Круз, представлявшей "Пиратов Карибского моря"), но и два вечера кряду присутствовал на представлении "Йермы" в ЦИМе, он действительно испытывает к своей альма матер непреходящую благодарность. Ну а мы хоть одним глазком на бегу посмотрели "на живого Бардема" - сидел он, кстати, скромно и неприметно, если бы безумная фея своим зорким оком параноика его не приметила и не указала мне, я бы, может, и упустил бы звезду из виду. Что было бы особенно обидно, поскольку больше смотреть было не на что. Спектакль по пьесе Лорки - утомительно-однообразная студенческая постановка любительско-провинциального уровня, что совсем не соответствует заявленному статусу крупной и оригинальной театральной школы, не говоря уже о статусе собственно режиссера. Причем если увиденный накануне в рамках "Твоего шанса" гамбургский "Сан-Паули" при всем своем уродстве хотя бы местами казался занятным, то в "Вспоминая Йерму" просто не за что зацепиться.

В пространстве, отгороженном скамейками, меняясь местами и примеряя на себя роли главных героев Лорки, молодые испанцы разыгрывают поэтическую трагедию о бездетной женщине, неспособной родить от мужа, но неготовой уйти к другому, и вынужденной супруга, оказавшегося недостаточно горячим и чадолюбивым, собственноручно задушить, как психологическую драму - моментами поют и танцуют, и тогда зрелище еще на что-то похоже, но в основном ведут ровно интонированные диалоги с долгими, исполненными псевдо-глубины, паузами, закатывая глаза и заламывая руки - скука невыносимая, бессмыслица полная. Но мало ли - все-таки студенческая постановка. Проблема в том, что по моим наблюдениям если чему-то у господина Хуана Карлоса чему-то можно научиться - то самомнению и самолюбованию.

Сразу по окончании спектакля и поклонов молодые люди по-быстрому придвинули свои скамейки к зрительному залу и их мэтр предложил - высказывайтесь. Очевидно, что никаких других мнений, кроме восторженных, он услышать не предполагал, а почти все выступавшие оказались еще и его соплеменниками или, как минимум, испаноговорящими товарищами. Я к этому обществу взаимного восхищения присоединиться совсем не был готов и рассчитывал сразу уйти, но уйти при таких обстоятельствах, когда все пути к достойному отступлению перерезаны, затруднительно, а позорно бежать, опускаясь до уровня тех зрителей, что во время действа проходили мимо первого ряда перед глазами гастролеров (хотя их как никогда можно было понять и очень хотелось последовать их примеру), не хотелось. Однако десять минут, которые гость официально отвел публике для комплиментов в свой адрес, быстро истекли, а поток славословий не иссякал - пришлось, чего я почти никогда не делаю, пробираться через ряд, чтобы не портить столь благостную картину своим пусть и молчаливым присутствием.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments