Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Храбрые перцем" реж. Дэвид Гордон Грин; "Пастырь" реж. Скотт Чарльз Стюарт

"Пастыря" я смотрел урывками, у меня было три попытки, но не могу поручиться, что видел весь фильм в полном объеме - однако точно смотрел начало и конец. Конец, впрочем, промежуточный, потому что в финале герой Пола Беттани провозглашает: "война только начинается". Его персонаж - один из "пастырей", член ордена, сообщества супергероев по борьбе с вампирами. У него крест на лбу, но с официальной церковью и ее руководителем в лице Кристофера Пламмера (обычный для него типаж, только на сей раз с отрицательным знаком) он совсем не в ладах. Церковь утверждает, что вампиры уничтожены, потому что боится излишне самостоятельных и неподконтрольных пастырей, а вампиры на самом деле лютуют. Их королева "инициировала" одного из бывших "пастырей", и тот стал самым опасным врагом рода человеческого, похитил дочь главного героя, которую тот бросил, когда его призвала церковь, и воспитанную отчимом. В сущности, антиклерикализм "Пастыря" настолько дохлый и неискренний, непафосный, формальный - как дань моде - а вампирский антураж служит лишь приправой к истории по существу "вестерновской" (на мирных селян нападают злодеи, герой-одиночка их защищает, а дальше - подрыв поезда, гонки по пустыне, драка на крышах вагонов и простреленная шляпа главного мерзавца), что говорить о "Пастыре" всерьез с точки зрения "общей вампирологии как метафизической дисцпилины" (Секацкий), на уровне "Интервью с вампиром" или хотя бы о "Сумерек" невозможно в принципе. Но и просто расслабиться, чтобы получить удовольствие - тоже невозможно: какое уж тут удовольствие.

"Храбрые перцем", по крайней мере, предполагают самоиронию - это трэш-пародия на фэнтези, но несмешная пошлятина, которая пытается развеселить, едва ли не отвратительнее пошлятине навязчиво-серьезной вроде "Пастыря". Два уныльских принца Славий и Завидий (так, довольно удачно, стоит признать, по-русски называются Фабиус и Тадиус) отправляются в поход, чтобы вызволить невесту первого Беладонночку из лап коварного злодея-мага. Славий - храбрый воин, а Завидий - увалень-задрот, трусливый, сластолюбивый, и выезжающий только за счет своего оруженосца с прической, срисованной со средневековых портретов. Старый Знахарь-гомосексуалист (похожий на магистра Йоду, только еще более амфибиообразный) открывает им тайну волшебного меча из кости единорога и дает ведущий к нему чудесный компас, который похищает еще одна мстительница, Изабелла из рода Суроверов. Славия предают и переходят на сторогу его врага ближайшие соратники-рыцари, зато Завидий перевоспитывается и становится ему настоящим, а не формальным, братом. Шутки, сопровождающие похождения этих уродцев, в основном касаются курения травы и отправлений моче-половой системы, апофеозом такого сорта юмора становится член минотавра - Завидий вешает его себе на шею в качестве символического трофея, а потом хочет подарить его Изабеллы.

Фильмы, конечно, всякие бывают и, наверное, имеют право на существование. Но странно и грустно, что в "Пастыре" главную роль играет Пол Беттани, а в "Храбрых перцем" - Джеймс Франко. Оба - превосходные актеры, а снимаются во всякой херне, и ведь постоянно, раз за разом. Ну ладно Натали Портман (она играет в "Храбрых перцем" воительницу Изабеллу) - у этой на круг за год выходит больше названий, чем у Екатерины Вилковой. Но Беттани и Франко - они же такие классные, они и в этом вот дерьме имеют какой-то пристойный, насколько возможно, вид, хотя Беттани в "Пастыре" остается лишь пронзительно смотреть исподлобья, а Франко в "Храбрых перцем" - залихватски щурится, но они это так умело и обаятельно делают, что тем более обидно - столько усилий попусту.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments