Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Буря в Сан-Паули" по У.Шекспиру, Театральная академия Гамбурга, реж. Феликс Мейер-Кристиан

Если "Твой шанс" из года в год дает адекватный срез театральных школ мира, то немецкая и в частности Гамбургская предполагает сочетание банальности с претенциозностью при слабой профессиональной подготовке. В гамбургской "Буре", с одной стороны, много Шекспира - пьеса хотя и сокращена, но сюжет разыгрывается последовательно, просто не слишком выразительно: через статичные мизансцены, в основном на подиуме, выдающемся в зрительный зал, на фоне экрана с фотоинсталляцией, изображающей многоэтажные ложи старинного театра. Отдельные частности, вроде игры артистов с полусдувшимися мячиками-"глобусами" или другими мячиками, для тенниса, которые используются в качестве метафоры веселящего напитка - исполнители запихивают их в рот и строят с их помощью рожи - погоды не делают. С другой стороны, в действие включаются, чисто механически, современные монологи, в частности, гея-проститутки и проч. - обязательная для европейского и особенно немецкого театра "социалка". Плюс, как водится, гитарист, песенки и т.п. - все на час десять-пятнадцать, не убийственно утомительно, но и не особенно радостно. Исполнители, кстати - какие-то перестарки облезлые, костюмы - обычные для европейского театрального "арт-мейнстрима": Калибан - в желтой рубашонке, завязанной на пузе, и в джинсовых шортах, Себастьян - в маечке-безрукавочке... Как лабораторная работа "Буря в Сан-Паули", наверное, имеет право на существование - в ней есть и элементы акробатических упражнений, и вокал, и драматические этюды, но как целостный спектакль она неинтересна совершенно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments